Телефон доверия

postheadericon Программа Каникулы

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Принята на заседании

Педагогического совета 

Протокол    ___№ 1____

« 17 »   января     2014 г.

 

. Утверждаю

Директор КГБУСО «Спасский СРЦН» 

___________________    Н.О. Теличко

« ____»  _______________    2014  год

 

 

Составитель:

Заяц Ираида Анатольевна,

 старший воспитатель

 

г. Спасск-Дальний

 

Содержание

 

Оглавление Страница

 

1. Актуальность 3
2. Цель программы 3
3. Основные направления реализации программы 3
4. Механизмы реализации программы 4
5. Ресурсное обеспечение программы 4
6. Структура оздоровительной смены 4
7. Периоды оздоровительной смены 6
8. Формы подведения итогов оздоровительной смены 8
9. Ожидаемые результаты 10
10. Учебно-тематический план программы 10
11. Содержание программы:  
      1 смена (июнь) 10
      2 смена (июль) 11
      3 смена (август) 12
12. Список литературы 13
13. Приложение 14-53

  

Актуальность

 

Все дети без исключения с радостью ждут каникул. Каникулы в жизни детей — период накопления новых сил, здоровья, новых знаний, не стесненных школ программой. Каникулы — это разрядка накопившегося за время обучения напряжения. В это время можно многому научиться: кататься на самокате, плавать, играть в  игры, найти новых друзей, раскрыть свой творческий потенциал. И здесь многое зависит от руководства взрослых. Именно мы продумываем программу действий, совместной деятельности, которая поможет детям  самореализоваться.

Программа «Каникулы» актуальна и с успехом реализуется ежегодно. Изменяется наполняемость мероприятиями оздоровительная смена, в соответствие с возрастом, запросами детей; использование современных педагогических технологий, расширением материальной базы учреждения.

Оздоровительные смены на базе краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  – это не только устоявшие традиции, присутствует идея свободного воспитания: добровольность участия детей в  различных делах, свободный выбор ими занятий, вариативность  деятельности с учетом индивидуальных интересов и способностей, уровня развития ребенка, конкретных условий работы.

Праздники в учреждении — это яркие моменты жизни детей, помогающие  взглянуть на мир, на окружающих людей, почувствовать вкус к творчеству,  проявить способности, объединиться со всеми в радости.

Мероприятия направлены на создание хорошего настроения у детей. А для хорошего  настроения нужны интересные дела и чтобы никто не был ущемлен. Поэтому, организуя праздники, мы  заботимся о том, чтобы они были творчески неповторимыми, чтобы детям было хорошо, комфортно, интересно, чтобы содержание мероприятий обогащало ум и душу, чтобы праздники объединяли детей и взрослых в  единый коллектив.

 

Цель программы: профилактика безнадзорности несовершеннолетних в каникулярное время.

  

Основные направления реализации программы:

  • оздоровительно-профилактическое,
  • психолого-педагогическое,
  • социально-творческое.

  

     Программа направлена на повышение эффективности оздоровления в каникулярный период детей младшего, среднего и старшего школьного возраста следующих категорий:

  • из многодетных семей;
  • из малоимущих семей;
  • опекаемые;
  • из семей группы риска;
  • дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

 

Дети получают весь комплекс реабилитационных услуг: медико-социальных, психолого-педагогических, спортивно-оздоровительных,  социально-творческих.

Программа предусматривает:  проведение медицинских профилактических осмотров детей; проведение витаминотерапии; организация 5-ти разового питания; закаливающие процедуры; индивидуальные и коллективные мероприятия: беседы, игры, тренинги, развлечения, праздники, спортивные состязания; использование оборудования комнаты психологической разгрузки.

 

Механизмы реализации программы:

Сроки  — летнее каникулярное время.

Режим работыкруглосуточно.

    Программа «Каникулы» предназначена для детей 6-17 лет. Программа  реализуется старшим воспитателем,  воспитателями,  медицинской сестрой, врачом-педиатром, педагогами-психологами, инструктором по труду, музыкальным руководителем.

 

Ресурсное обеспечение программы:

  • материальная база: спортивная площадка, площадка для игр, музыкальная гостиная, кабинет педагога-психолога, комната психологической разгрузки, столовая, спальные комнаты, игровые комнаты, процедурный кабинет, методический кабинет.

 

Структура оздоровительной смены

Вся жизнь учреждения основывается на организации оздоровительной смены. Оздоровительная смена должна быть эмоциональной, насыщенной, разноплановой и имеющая общую идею. Используемые формы и методы зависят от возраста, психологических особенностей детей.

Традиционно в структуре оздоровительной смены выделяют три периода: организационный (вводный), основной и итоговый (заключительный), каждый из которых позволяет решать комплекс задач воспитательной и оздоровительной деятельности лагеря. Дополнительно выделяют два периода: подготовительный (время до заезда в лагерь – подготовка  вожатых-воспитателей к встрече с детьми) и итоговый (анализ и подведение пройденной оздоровительной смены).

Во время подготовительного периода, помимо проведения консультаций и практических занятий  для педагогического состава, хорошо проводить анализ опыта оздоровительного лагеря на базе учреждения за прошедший год. На методическом  заседании или педагогическом совете  дается максимум разнообразной информации о работе других оздоровительных лагерей, обсуждается проект плана оздоровительных смен, и принимается решение, по каким направлениям будет вестись работа в каждую оздоровительную смену.  Проводится тестирование педагогов, чтобы узнать, насколько человек готов к работе с детьми.

 

Тест «Педагогическая направленность»

Необходимо указать, согласны или не согласны Вы с перечисленными утверждениями

  • Я проявляю активное участие в судьбе других.
  • Когда меня знакомят с человеком, я пытаюсь понять, что он за личность.
  • Каждый человек имеет право на свою точку зрения.
  • У меня часто возникает желание заняться неизвестным делом, которое на данный момент абсолютно не знаю.
  • Каждому человеку надо дать возможность проявить себя.
  • Дети нуждаются в заботе гораздо больше других.
  • Дети вправе сами решать с кем дружить.
  • Мне понравилось бы открывать младшим что-то новое.
  • В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  • Я получаю удовольствие от освоения нового:
  • Я стремлюсь изучать себя.
  • Я всегда оставляю время для своего развития, как бы ни был занят.
  • Я хотел бы быть более добрым и отзывчивым, чем я есть.
  • Я люблю работать с детьми.
  • Твердые знания моих интересов могут существенно облегчить жизнь человеку.
  • Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
  • Внутренний мир каждого человека очень интересен и богат.
  • В споре я внимательно выслушиваю аргументы противника.
  • При правильном воспитании у человека можно развить высокий уровень нравственности и морали.
  • Каждый по-своему талантлив, надо только создать условия для проявления таланта.
  • Если ребенок на улице плачет, я остановлюсь, чтобы утешить и помочь ему.
  • Внутренний мир детей богаче, чем у взрослых.
  • Я осуждаю людей, которые кричат и бьют детей.
  • Если у ребенка что-то не получается, я без раздражения буду помогать ему снова и снова.
  • Дети умеют гораздо больше, чем думают взрослые.
  • Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  • Я анализирую свои чувства и опыт.
  • Я хотел(а) бы знать и уметь гораздо больше, чем я знаю и умею сейчас.
  • Я хотел(а) бы больше стремиться быть среди людей в центре внимания.
  • Свои творческие способности я мог (ла) бы реализовывать в педагогической деятельности.

31.Основная задача педагога передать ребенку свои знания.

Саморазвитие и самореализация—10,11,12,13,26,27,28,29.

Реализация в педагогическом труде —14,30.

Предметная направленность — 15,31.

За ответ «да» на вопрос — 1 балл. Количество баллов говорит о степени готовности к работе вожатым-воспитателем.

 

Периоды оздоровительной смены

Организационный период

Это первые 3—5 дней смены — время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, ввод в игру, осуществляется начальное сплочение временного детского коллектива. Это чрезвычайно ответственный период в жизни временного детского коллектива и всего лагеря, когда идет процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью, режимом дня. Именно от того, как пройдет этот период, какой настрой получат ребята, зависит успех смены. Главное — не давать ребятам скучать. Необходимо одновременно решать множество разнообразных задач, отвечать на самые непредвиденные вопросы.

В организационный период необходимо правильно спланировать проведение важных мероприятий. Первые часы в лагере заполняются не очень интересными, но важными для детей делами: распределение их по отрядам, расселение по комнатам, уточняются списки  и проводятся игры на знакомство. Дети знакомятся с законами и традициями лагеря, изучают режим дня. Несмотря на все приготовления к первому дню, помните — полностью запланировать первый день и правильно выбрать мероприятия практически невозможно, поэтому в арсенале вожатого-воспитателя  всегда должны быть несколько  вариантов продуманных, сориентированных  конкретных детских  мероприятий. Если в отряде больше веселых и активных детей — значит больше подвижных игр и творческих заданий. А если преобладают спокойные дети — подготовить задания, не требующие большой активности, но не исключать какое-нибудь отдельное подвижное и интересное занятие.

Основной период

Основной период смены — период личностной самореализации ребенка. Главный момент этого временного отрезка — поиск видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный творческий потенциал ребенка.

Особенности деятельности воспитателя в основной период

Основной вид деятельности вожатого-воспитателя: работа с группами ребят по организации отряда. Чтобы процесс деятельности в отряде был быстрым и простым необходимо предоставить ребятам больше самостоятельности в организации своей жизни в лагере.

Основными формами работы, которые соотносятся непосредственно к задачам основного периода, являются:

  1. Индивидуальные и групповые виды деятельности различной направленности (трудовые, спортивные, познавательные, досуговые, прикладные, патриотические, образовательные).
  2. Отрядные дела, огоньки, беседы, ежедневная рефлексия.
  3. Для корректировки межличностных отношений нужно проводить мероприятия, влияющие на отношения между мальчиками и девочками, а также, влияющие на отношения между старшими ребятами и малышами.
  4. Мероприятия, в которых ребенок может реализоваться.

В основе организации основного периода лежит  тематическая программа, которая  включает в себя  спортивные, интеллектуальные игры, конкурсы, праздники, встречи:

«Праздник твоего имени», «Все в поход!»- экологическая прогулка, «Дорожный патруль» мероприятие по ПДД, «Вопросы на засыпку» музыкальный марафон, «В мире спорта и сказки» — спортивный праздник, «Здравствуй, школа!» интеллектуальная игра,  «В сердце ты у каждого» — патриотическая программа и др.  В 2013 году в учреждении педагоги и дети включены в проектную деятельность по теме «Театр как средство нравственности и духовности воспитанников», поэтому  одна из оздоровительных смен активно была включена в проект. Совместная деятельность взрослых и детей позволила реализовать театральные постановки «Балда на дороге» по правилам дорожного движения, «Здоровье в саду и на грядке», «Приключения веселых пирожков» инсценировка, «Волшебная сметана» кукольный театр и др.

Итоговый период

Итоговый период — это заключительный период смены (2-3 дня), период подведения итогов, проверки того, что узнали дети, чему научились, и что их порадовало. Заключительный период посвящается творческому отчету в  отряде и в лагере. Организуются выставки поделок, фотогазет, отрядных газет. В лагере подводятся итоги конкурсов, линейки посвящаются награждению детей. Оздоровительная смена завершается заключительным ярким мероприятием, каждый ребенок получает  небольшой, но памятный подарок.

В конце смены нередко проводятся творческие дела, направленные на подъем настроения, снятия усталости и напряжения после дней, наполненных постоянной деятельностью.

Именно в этот период педагог должен быть особенно внимательным к каждому ребенку, заботясь о том, чтобы доброе слово было сказано в адрес каждого ребенка, чтобы каждый уехал с хорошим настроением и желанием приехать сюда еще раз.

В заключительный период используем формы работы, направленные на демонстрацию достижений, умений ребят:

— творческие отчеты;

— выставки, ярмарки;

— награждение;

  • показательные концерты детей;
  • торжественная линейка закрытия лагерной смены;
  • прощальные огоньки;
  • подготовка помещений, территорий, оформления к приему детей следующей смены.

Задача итогового периода: подвести итоги, поговорить с ребятами, о том, как они изменились, в чем стали лучше, дети делятся своими впечатлениями, дарят друг другу подарки, которые сделали своими руками. Сообща оформляют пожелания детям следующей смены.

 

Формы подведения итогов оздоровительной смены

  1. Анкетирование:
  • Фамилия, имя
  • Самое яркое впечатление за эти дни у меня:
  • Из дел, проведенных в лагере, мне больше всего понравилось…
  • Несколько слов о вашем отряде…
  • Чем чаще всего ты занимался?
  • Мои впечатления о лагере…
  • Если бы я был вожатым, то я …
  • Хочу пожелать «Теплому дому»…
  • Пожелание ребятам следующей смены…
  1. Хотел (а) бы приехать еще раз?
  2. Выбор

Детям-подросткам предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

3 балла — согласен

2 балла — трудно сказать

1 балл — не согласен

  • Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
  • В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
  • У нас хорошие вожатые.
  • Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
  • У меня есть любимый взрослый в детском лагере.
  • В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.
  • У меня есть любимые занятия в детском лагере.
  • Когда я уеду, то буду скучать по лагерю.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является  частное от деления суммы баллов всех ответов подростков на общее количество вопросов:

У=     общая сумма баллов

        общее количество вопросов

Если  У > 3 —  высокая степень удовлетворенности,

если  2 < У < 3 —  средняя степень удовлетворенности,

если У < 2 — низкая степень удовлетворенности подростков.

  1. Методика опросника.

Детям дается задание: написать, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо или что-то плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученного с помощью этой методики позволяет увидеть удачные и неудачные  дела, характер общения, отношений, настроение, что является показателем жизнедеятельности  детского лагеря.

4.Анкета

ФИ ______________________________________  возраст _________________

 

В какой степени тебе понравилось принимать участие в «Сказочной стране»?

Очень  понравилось  
Понравилось  
Затрудняюсь ответить  
Не понравилось  
Совсем не понравилось  

 

Хотелось бы тебе еще раз принять участие  в таком путешествии по «Сказочной стране»?

Да  
Скорее да, чем нет  
Затрудняюсь ответить  
Скорее нет, чем да  
Нет  

 

Какие новые способности ты раскрыл(а) в себе в «Сказочной стране»

Творческие (артистические)  
Спортивные  
Организаторские  
Затрудняюсь ответить  

 

Насколько интересно был организован твой отдых? Оцени по 10-бальной шкале. Что для тебя было самым интересным?

Открытие смены  
Оформление отрядного уголка  
Сказочные театрализованные  представления  
Участие  в конкурсах, играх  
Спортивные мероприятия (утренняя гимнастика)  
Занятия и беседы на жизненно важные темы  
Попробовать свои способности в новых видах деятельности  
Закрытие смены  
Другое, что именно:  

 

Твои предложения по проведению отдыха в летний период: __________________________________________________________________

 

Ожидаемые результаты:

  • Оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур,

укрепление их здоровья по средствам профилактических мер

  • Социально-бытовая адаптация:
  • приобретение новых умений и навыков по самообслуживанию;
  • формирование и приобретение коммуникативных навыков;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы.
  1. Развитие творческих способностей детей, участвуя в конкурсах и мероприятиях творческого характера, детской самостоятельности.
  2. Повышение общей культуры воспитанников, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора

 

Учебно-тематический план программы:

Смена Количество часов
Всего Теория Практика
1 смена (июнь) 21 9 12
2 смена (июль) 21 7 14
3 смена (август) 21 9 12
Всего: 63 25 38

 

Содержание программы:

1 смена (июнь)

Сроки Тема мероприятия
1 день — Инструктаж с детьми по ТБ и жизнедеятельности в учреждении

– Праздник ко Дню защиты детей «1 июня – ПРАЗДНИК ДЕТСТВА»

2 день – «Полезен ли загар?» — беседа
3 день – «Зебра на каникулах» — игровая программа по ПДД
4 день – Игровая программа «Игровой калейдоскоп»
5 день – «Мы вместе» тренинг

–  «Путешествие по тропинкам Приморья» викторина

6 день – «Путешествие на остров Буян» игровая программа

– «Сказки А.Пушкина» — выставка рисунков

7 день – «Спортивный калейдоскоп»  состязания и эстафеты
8 день

 

– «Кто хочет стать Волшебником?» праздник труда

– «У меня растут года…» выставка рисунков

9 день – «Дружба крепкая» конкурсная программа
10 день – «Незнакомец».    Инструктаж.

—  Конкурс рекламного плаката «Мы за ЗОЖ».

11 день – «День рыбака» развлечение
12 день

 

 

— «Правила безопасности при общении с животными» Инструктаж.

— «Мой адрес – Россия» презентация

13 день –  «Подарок другу» — поделки из бросового и природного материала
14 день – «Жалобная книга природы» познавательное мероприятие
15 день

 

– Занятие в психологической комнате разгрузки

—  «Самый умный» конкурс загадок

16 день

 

– «Брейн-ринг» познавательная игра по творчеству С.Я.Маршака

– Выставка рисунка по творчеству С.Я.Маршака

17 день – «Все в поход!» экологическая прогулка по территории учреждения

— Минутки здоровья «Гигиена тела»

18 день – «Мой папа самый лучший» конкурсная программа

—  «Наши замечательные папы» выставка рисунков

19 день –  «Как отказаться от вредных привычек?» — занятие в тренинговом режиме

— «Нескучная газета» игровая программа

20 день – «Праздник твоего имени» — конкурсная программа.   
21 день – «Сказка-ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» конкурсная программа

 

2 смена (июль)

Сроки Тема мероприятия
1 день — Инструктаж с детьми по ТБ и жизнедеятельности в учреждении. Знакомство. Оформление группового уголка
2 день – «Гости из Простоквашино» развлечение открытия смены.
3 день – «Колобок» сказка на знание ПДД.  Час чтения, викторины.
4 день – Игровой сеанс.  Викторина «Личная безопасность»
5 день – Праздник Нептуна. Теннисные баталии.
6 день – «День семьи, любви и верности» Презентация  истории праздника.
7 день – «Рыбацкие истории» развлечение. Конкурс плакатов «Защити природу»
8 день

 

– Инсценировка «Сказка о ленивом Емеле».

Инструктаж по ППБ.

9 день – «Праздник шоколадный» развлечение.
10 день – Детская спортивная олимпиада.

Выставка детского рисунка «Ах, лето!».

11 день — «Номера экстренных телефонов». Инструктаж.
12 день – Беседа «Микробы и вирусы».
13 день – Спортивно-экологический праздник.
14 день –  Арт-мастерская «Самый позитивный смайлик».

 — «Школа поварят» изготовление винегрета.

15 день

 

 

– Социальная акция «Не держи зла, держи улыбку».

— Психологические игры «Цветные ладошки». Презентация стены «Оставь свой след».

16 день

 

– Игровой тренинг «В краю хорошего настроения».

—  Беседа о пользе смеха. Сказкотерапия «Сила улыбки». КТД «Море улыбок»

17 день – Сказкотерапия «Сказка о грубом слове «Уходи»

– «Спички детям не игрушки». Инструктаж по ППБ.

18 день –  «От улыбки хмурый день светлей» — развлечение

– «Радужное настроение» конкурс рисунков на асфальте.

19 день – «Всё наоборот» конкурсная программа
20 день – Развлекательная программа  «Танцы народов мира»

– «Школа мяча» спортивные игры с мячом

21 день – Праздник здоровья.

– Беседа «Питание и ребенок».

 

3 смена (август)

Сроки Тема мероприятия
1 день – Инструктаж с детьми по ТБ и жизнедеятельности в учреждении. Оформление группового уголка

– «Следствие ведут Колобки» познавательная игра

2 день – «Встреча с незнакомцем» занятие-инструктаж

– Разгадывание кроссвордов, ребусов.

3 день – Развлечение «Улыбка».
4 день –  Экологический калейдоскоп.

– Акция «Чистый двор».

5 день – Поле чудес «Правила дорожного движения».

– Настольные игры «Правила маленького пешехода».

6 день – Конкурсная программа «Страна по имени Текстиль»

– Час общения «Прекрасно там, где пребывает милосердие»

7 день – Спортивные игры.
8 день

 

– Викторина «Путешествие по тропинкам Приморья».

–  В мире мудрых пословиц.

9 день – Занятие в психологической комнате разгрузки.

– Игра по станциям «Сладкое дерево».

10 день –- «Праздник мыльных пузырей».
11 день –  Игра-соревнование по мотивам сказки «Репка».
12 день

 

 

– Познавательно-игровая программа «ЗОЖ».

– Выставка детского рисунка «В здоровом теле – здоровый дух»!».

13 день –  Праздник Левши.
14 день – Праздник «Медовый Спас».
15 день – Занятие в комнате психологической разгрузки.
16 день

 

–  Викторина «Осторожно, огонь!». Инструктаж.

–  Конкурс плакатов по ППБ.

17 день –  Психологическая игра для будущих первоклассников «Ням-ням и его друзья».
18 день –  Конкурсная программа «Суперчитатель».
19 день –  Развлечение «Яблочко наливное».
20 день – Конкурсная программа  «Ах, картошка, объедение».
21 день – Встреча для родителей будущих первоклассников «Цветы нашей жизни».

— Праздник, посвященный Дню знаний «Скоро в школу».

 

Список литературы

  1. Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010.
  2. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д., 2016.
  4. «Педагогика временного детского коллектива», учебное пособие. — Владивосток, 2012.
  5. «Пути развития  системы  детского  отдыха».  Материалы  НПК  в  рамках  встречи  руководителей  и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан». – Владивосток, 2003.
  6. «Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград, 2011.
  7.  «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград, 2013.

      8.. http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html

  1. school57.kubannet.ru

 

Приложение

 

Отрядный уголок

Детей всегда интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих  мероприятий, любят они читать остроумные советы от вожатых, сравнить оценки за чистоту в комнате (экран чистоты), узнать, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и  т.д. Поэтому местом сосредоточения всей информации должен стать  отрядный уголокинформационный стенд.  Также он призван развивать активность ребят, расширять и помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к  жизни  своего коллектива. Информационный стенд — это место, где постоянно работает отряд, представлены успехи и победы, отражается фантазия, изобретательность, мастерство ребят — это своеобразная газета.

Некоторые советы:

  • Оформление уголка  должно соответствовать названию отряда и возрасту детей;
  • Отрядный уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность может занимать всю стену отряда. Самое главное — в большей степени уголок должны делать дети (если дети очень маленькие, можно ограничиться незначительными элементами с их стороны). Воспитатель должен принимать в основном руководящее и направляющее участие.

Как правило, в первые дни делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети могут разобрать уголок по частям на память.

  • В отрядном уголке могут быть оформлены следующие рубрики:
  • информация о лагере, о вожатых, адрес лагеря;
  • законы и традиции лагеря;
  • пожелания ребят прошлой смены;
  • легенды лагеря, песни;
  • ежедневная рефлексия;
  • план оздоровительной смены и др.

 

Название отряда, девиз

Всем детским коллективом необходимо выбрать название, девиз отряда. Они должны:

  • соответствовать возрасту детей;
  • быть содержательными;
  • быть удобно произносимыми;
  • отражать общие интересы детей, их общую особенность, стремления.

Например,  оздоровительная смена  «Сказочная страна»   название, девиз   отрядов:

 

«Лучики» — младший отряд

Девиз:     Мы лучики веселые,

                Яркие  и  клеевые.

                Мы хотим всегда светить,

               Чтобы лучше было жить.

Речевка:       Выйдет солнце из-за тучи,

                     Победит команда «Лучик».

 

 «Девчата» —  отряд девочек

Девиз:     Без девчат, как  без воды,

                Ни туды и ни сюды.

Речевка:       Раз-два, три-четыре,

                     Тричетыре, раз-два.

                      Кто шагает дружно в ногу,

                      Уступите нам дорогу.

                       Кто девчатам друг всегда?

                       Солнце, воздух и вода!

 

«Богатыри» —  отряд мальчиков

Девиз:    На лбу бывали шишки,

                Под глазом – фонари,

     Уж если мы – мальчишки,

     То мы – богатыри!

     Пусть голова в зеленке

     И в пластырях нога.

     Но есть еще силенки,

    Чтоб разгромить врага!

Речевка:  Друг за друга мы горой,

     Таков обычай боевой!

 

«Черные коты» — отряд  девочки и мальчики (мл. шк.)

Девиз: Вперед коты, трубой хвосты,

 Не смейте обращаться к нам на ты!

Речевка: Каждое утро с улыбкой встречай,

    Если товарищ, в беде выручай.

 

 

Торжественное открытие оздоровительной смены  201… года

Цель: настроить детей на эмоциональный, здоровый отдых.
                                        

Ход мероприятия

    Звучат в записи музыкальные произведения на тему «Лето». Звучит фонограмма:  фанфары.

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на открытии летнего оздоровительного лагеря «Теплый дом».

Ведущий 2

И пока здесь реют флаги.

Ну, а жителей — не счесть!

Отряды, все на параде

Отвечайте дружно!

Дети

Здесь!

Идет сдача рапортов.

Ведущий 1

Каждый год мы в «Теплом доме»

Собираемся, друзья,

Мы играем, отдыхаем

Не проводим время зря.

Ведущий 2

В центре нашем классно!

Здесь мы любим отдыхать!

Мы в походы ходим часто,

Любим мы в футбол играть.

Ведущий 1

На спортплощадке зажигаем

Любим танцы, любим смех,

И на шоу выступаем.

Ждет нас здесь всегда успех!

Дети исполняют песню «Детство»

Ведущий 2

В «Теплый дом» я пришла,

Ты приехал – хорошо!

У нас лучшие сотрудники!

С педагогами повезло!

Исполняется хоровод «Шире круг».

Реб.1

Ничего на свете лучше нету,

Чем приехать в Центр на лето.

Солнце нам почаще улыбайся

На всю смену оставайся.

Реб. 2

Мы свои таланты здесь раскроем,

Хоть ходить и будем общим строем.

Укрепим здесь силы и здоровье,

Центр встречает нас с любовью.

Выходит Лето.

Лето

Я очень рада встрече с вами. Я приглашаю всех поиграть в стихи-путешествия. Я буду придумывать стихи, а в конце стихотворения вы сами сможете сказать, куда мы попали. Рифма вам подскажет. Готовы?

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и колючках клевера,

Все в природе расцвело, роща зеленью одета,

Это значит, что пришло…

Что пришло, ребята?

Дети

Лето!

Лето

Если будет трудно в пути,

 Мы пойдем в обход.

К каждой задаче найдем подход.

Нас приключений страна зовет,

Мы отправляемся в …

Дети

Поход!

Лето

Лето наступило, можно отправляться в поход.

Путешествовать летом – так здорово!

Собирайтесь быстро, дружно:

Стыд – неряхою прослыть!

И в рюкзак свой все, что нужно,

Не забудьте…

Дети

Положить!

Ведущий 1

Ребята, а что нужно положить в рюкзак, когда идешь в туристический поход? Только хором не кричите. Сейчас мы устроим соревнование. Вы называете предметы, необходимые в походе. А я каждый раз считаю до трех. Если после счета «три» новый предмет не будет назван, тогда тому, кто назвал последний предмет, я вручу приз.

Проводится игра-соревнование.

Лето

А вот еще загадка.

С песнею идет отряд,

Ветерок колышет флаги,

Горны звонкие трубят

Это дети едут …

Дети

В лагерь!

Лето

Вот автобус подошел,

Слез шофер, потрогал шины.

Ну, ребята, торопись,

Залезай скорей в …

Дети

Машину!

Ведущий 2

Поехали! Наш автобус, как резиновый, всех способен вместить!

Проводится веселая игра «Резиновый автобус».

Дети стараются поместиться в сравнительно небольшой круг, сделанный из резиновой ленты. И такой веселой гурьбой они передвигаются за ведущим по площадке.

Лето

А по дороге в лагерь давайте заедем в лес.

Мы в лесу. Как здесь чудесно!

Что грибы в лесу растут,

Вам, конечно, всем …

Дети

Известно!

Лето

Так вы сказали, что знаете грибы. Тогда отгадывайте загадки.

В лесу на лужочке – гнилые пенечки,

А на каждом из них – много братьев лихих.

Дети   Опята!

Лето

У меня нарядный вид,

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе:

Брать меня не надо в руки!

Яркий, будто светофор,

Называюсь …

Дети    Мухомор!

Лето

Есть старуха вредная:

На ней шляпа бледная,

На чулке шерстинки,

Вокруг ворота –

Пораспорото.

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется!

Дети   Бледная поганка!

Лето

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …

Дети   Подосиновик!

Лето

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые …

Дети   Лисички!

Лето

     А теперь  быстро мне скажите, сколько в нашем лукошке оказалось съедобных и несъедобных грибов? Правильно, мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы, их надо выбросить из нашей корзинки.

Ведущий 1

А что, ребята, здорово жить в лагере возле речки, леса?

Мы встаем чуть свет, мы снасти возьмем.

Извилистой тропкой к речке пойдем.

А на крючке червячок для приманки.

Себе пожелаем удачной …

Дети  Рыбалки!

Проводится игра «Ловись, рыбка»

Ребятам на пояс (по одному человеку из отряда) сзади (как хвостик) крепят длинную нитку. К концу нитки прикрепляется «рыбка» — карандаш. Дети стараются опустить «рыбку» в бутылку.

Ведущий 1

Отличная была прогулка!

Вдруг со свистком, в ластах, с ведром (пластиковой бутылкой) воды выходит Водяной.

Водяной

Все ли готовы, все ли собрались?

Русалки здесь?

Кикиморы болотные, водяные, черти, рыбаки?

Я – вечный Водяной, как положено, по традиции раз в году, в жаркий летний день, пришел к ребятишкам, чтобы поприветствовать всех, кто любит воду, кто не может обойтись без воды, наградить любителей воды и покарать тех, кто с водой не дружит!

Прежде  чем вы станете «теплыми домовятами», пройдите обряд посвящения.

Идет и брызгает на детей воду.

Это не простая вода!

Вы не будете меня огорчать?

Будете умываться по утрам и вечерам?

Будете руки мыть с мылом?

Поклянитесь, и вы станете настоящими «теплыми домовятами»:

Клятва детей оздоровительного лагеря

Я, член детского оздоровительного лагеря

Клянусь свято чтить традиции своего отряда,

Примерно вести себя на территории лагеря,

Играть, танцевать, загорать, все съедать!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

  • меня навсегда лишат сладостей и мороженого;
  • порвутся мои любимые джинсы;
  • запутаются шнурки на кроссовках;
  • высохнет река на нашей речке Кулешовке;
  • проиграет моя любимая футбольная команда.

Выходят начальник лагеря со свитой воспитателей и сотрудников учреждения.

 

Ведущий 2

Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали нас!

Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет!

А взрослые, которые будут  всегда рядом с вами, тоже хотят произнести клятву:

 

Клятва сотрудников

Ребятам в лагере поможем всегда!

Нас не пугает проблем чехарда!

Клянемся детей не пугать никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда!

Когда завершится лагеря пора,

Вместе с ребятами заскучаем тогда!

Клянемся! Клянемся! Клянемся! Произносят все сотрудники.

 

Ведущий 1

Очень хочется вас познакомить с теми, кто работает в нашем лагере.

Ведущие по очереди называют сотрудников.

 

Ведущий 2

Лагерь, внимание! Под государственный флаг Российской Федерации смирно! Государственный флаг Российской Федерации поднять! Равнение на флаг!

Поднятие флага по флагштоку.
Оздоровительная  смена  лета  201… года  считается открытой!
Лето

Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, жизнь в нашем лагере будет такой же увлекательной. До новых встреч!    Дети расходятся по отрядам.

Print Friendly, PDF & Email

Комментарии запрещены.

Страницы
Форма обратной связи

 Если вы хотите задать вопрос или оставить пожелание, заполните форму ниже. Мы обязательно с вами свяжемся.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Правовая помощь несовершеннолетним

Дорогой друг!
Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы.
Заранее благодарим за участие в анкетировании!

1. Сколько тебе лет?
А) с 7 лет до 10 летB) с 11 лет до 14 летС) с 15 лет до 18 лет
2. Ваш пол
А) мужскойБ) женский
3. Место жительства
А) городБ) село
4. Знаешь ли ты свои права?
А) знаюB) не знаюС) частичноD) затрудняюсь ответить
5. В каких документах говорится о правах детей?
А) Конвенция о правах ребенкаB) Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновленияС) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"D) во всех перечисленных документах
6. Откуда ты получаешь информацию о своих правах?
А) в школе от учителейB) от друзейС) родителейD) в ИнтернетеE) через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение)
7. Нарушаются ли твои права?
А) даB) нетС) иногдаD) затрудняюсь ответить
8. Какие права ты считаешь самыми главными?
А) право на образованиеB) право на охрану здоровьяС) право на уважение взглядовD) право на участие в общественной жизниE) все права
9. Кто чаще нарушает твои права?
А) родителиB) учителяС) сверстникиD) представители законаE) затрудняюсь ответить
10. Кто несет основную ответственность за твое воспитание?
А) школаB) родителиС) государствоD) затрудняюсь ответить
11. Знаешь ли, куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав?
А) в полициюB) к родителямС) к классному руководителюD) в прокуратуруF) в отдел опеки и попечительстваG) органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);J) все ответы верны
12. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, до какого возраста ты считаешься ребенком?
А) Пока не исполнится 16 летB) 14 летС) 18 летD) 12 летF) затрудняюсь ответить
13. Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение?
А) даB) нетС) затрудняюсь ответить

Спасибо!

×
Top Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.