Архивы

postheadericon Антон Павлович Чехов

                     Тема «160 лет со дня рождения А.П.Чехова»

Цель: формирование интереса  воспитанников к творчеству А.П.Чехова.

 

Составитель:

Щербина О.С.,

социальный педагог

 

Предварительная работа: чтение вслух произведений А.П.Чехова «Белолобый», «Кащтанка» и др.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, костюмы для актёров, реквизит для

сценки.

                                                       

Ход мероприятия

 

Звучит музыка П.И.Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года». Высвечивается 1слайд. Портрет А.П.Чехова.

Педагог

Хочется мне верить – не напрасно

Жил когда-то честно, не спеша

Человек, в котором все  прекрасно

И лицо, и мысли, и душа.

      Добрый день! Мы собрались сегодня здесь,  в нашем зале, чтобы в честь  дня рождения А.П. Чехова, еще  раз прикоснуться душой и сердцем к человеку великого таланта и одновременно высочайшей скромности и деликатности.

«Биография А.П.Чехова» видеофильм

— Ребята, понравился вам фильм?  А сейчас отгадайте загадку:

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

— Кто это?

-(Собака).

— Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете сегодня  моими активными помощниками  и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас у А.П.Чехова было особое отношение к собакам.  Мы,  вчера с вами  познакомились  с одной  героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

Речевая разминка

Педагог показывает  слово собака СОБАКА

— Давайте прочитаем это слово с разной интонацией

                          — удивления                                                                 

                          — радости

                          — обращения

                          — вопроса

Дети читают

— Молодцы! Вы, справились с заданием.

— Ребята, а  как вы думаете, для чего мы выполняли  это упражнение?

 (ответы детей)

 Словарная работа

—  Ребята, в  рассказе А.П. Чехова  «Каштанка» были слова, значение которых не все из вас знают.  Давайте, еще раз их вспомним и повторим:

конножелезка — конная железная дорога (лошади возили по рельсам вагоны с пассажирами), существовавшая в городах до появления электрических трамваев;

тирада — длинная, торжественно произнесённая фраза;

третировать — обращаться с кем-нибудь пренебрежительно, с презрением;

дебют— первое выступление на сцене;

метаморфоза— превращение.

— Молодцы!  С незнакомыми словами мы познакомились. Теперь я хотела проверить, как вы запомнили  содержание произведения А.П.Чехова.

Готовы? (да)

Тест с ответами «Каштанка» А.П.Чехов

  1. В каком году автор написал произведение «Каштанка»:

а) 1887 +

б) 1889

в) 1800

  1. Жанр произведения «Каштанка»:

а) повесть

б) рассказ +

в) роман

  1. Какой породы была Каштанка:

а) помесь пуделя с дворняжкой

б) помесь таксы с овчаркой

в) помесь таксы с дворняжкой +

  1. Кем по профессии был Лука Александрыч:

а) столяр +

б) ветеринар

в) артист

  1. Из-за чего Каштанка потеряла своего хозяина на незнакомом тротуаре:

а) из-за маленькой девочки, которая позвала собаку

б) из-за начавшейся сильной грозы

в) из-за проходивших мимо солдат, которые играли на ходу +

  1. Как новый хозяин назвал Каштанку:

а) Сестренка

б) Тетка +

в) Хавронья Ивановна

  1. Кем был второй хозяин Каштанки:

а) слесарем

б) грузчиком

в) клоуном-дрессировщиком +

  1. Кто из животных, дергая за веревки, стрелял из револьвера и звонил в колокол:

а) гусь +

б) собака

в) кот

 

  1. От чего умер Иван Иваныч:

а) сильно ушибся во время представления

б) умер от старости

в) на него наступила лошадь +

  1. Почему Каштанка прервала свое выступление в цирке:

а) испугалась криков толпы

б) собаку позвали бывшие хозяева +

в) сильно ударилась лапой

  1. Какую тему затронул автор в рассказе «Каштанка»:

а) взаимодействия человека и животного +

б) поиска любви и дружбы

в) противопоставления искусства и тяжелого труда

  1. Кто автор рассказа «Каштанка»:

а) Толстой

б) Чехов +

в) Куприн

  1. Кто главная героиня рассказа:

а) собака +

б) кошка

в) лошадь

  1. Какого цвета была Каштанка:

а) белая

б) черная

в) рыжая +

  1. С кем познакомилась Каштанка в новом доме:

а) кот и гусь +

б) лошадь и утка

в) свинья и овца

  1. Какой талант обнаружил хозяин у Каштанки:

а) прыгать в обруч

б) стоять на задних лапах и звонко лаять +

в) качать головой

  1. Где впервые она показала свой талант:

а) в парке

б) на площади

в) в цирке +

  1. В кого нарядился хозяин:

а) в доктора

б) в клоуна +

в) в скомороха

  1. Куда хозяин спрятал Каштанку и кота:

а) в сундук

б) под стол

в) в чемодан +

  1. Что во время выступления случилось в зале с Каштанкой:

а) повздорила с котом

б) встретилась со старыми хозяевами +

в) укусила хозяина

  1. Почему Каштанка оказалась одна на улице:

а) она потерялась +

б) она убежала от своего хозяина

в) она гуляла

  1. Какое ещё животное проживало в доме у незнакомца:

а) барашек

б) свинья +

в) петушок

  1. Кого хотел сделать незнакомец из Каштанки:

а) сторожа

б) прислугу

в) артистку +

  1. Кто из артистов больше никогда не вышел на сцену в связи с трагической кончиной:

а) кот

б) гусь +

в) свинья

  1. Где увидели Лука Александрыч и Федюшка Каштанку:

а) в парке

б) на улице

в) в цирке +

  1. Кто нашёл Каштанку:

а) человек в котелке

б) человек в цилиндре +

в) молодая женщина

  1. Какая кличка была у кота:

а) Фёдор Тимофеич +

б) Людвиг Аристархович

в) Фёдор Иваныч

  1. Не обращая никакого внимания на ворчанье Каштанки, свинья подняла вверх свой пятачок и:

а) удалилась

б) начала кружиться

в) захрюкала +

  1. Каштанка сразу поняла, что ворчать и лаять на таких субъектов, как Хавронья Ивановна:

а) бесполезно +

б) неблагодарное занятие

в) себе в ущерб

  1. Чем закончилась история Каштанки:

а) осталась с новым хозяином

б) вернулась домой +

в) стала артисткой

— Молодцы!  А теперь  к вашему вниманию фрагмент  произведения А.П.Чехова «Ванька»

Звучит музыка.  Воспитанник   в роли Ваньки  пишет письмо     дедушке.

— Ребята,  а кто из вас узнал это произведение? Как  называется произведение А.П. Чехова?  Ответы детей.

— Этот небольшой рассказ А.П.Чехова повествует о нелёгкой  судьбе простого крестьянского мальчишки.

 — В сценке  вы  услышали   слова, значение которых вам  незнакомы. Давайте, вместе  их разберём.

Словарная работа

шпандырь— это ремень, которым сапожники прикрепляют свою работу к ноге.

колодка— это кусок дерева в форме нижней части ноги до щиколотки, употр. при шитье обуви.

Обзор материалов книжной выставки.

— А.П. Чехов писал рассказы о природе, о животных, о людях.

Подведение итогов

— Наше мероприятие, посвященное 160-летию со дня рождения А.П. Чехова,  подошло концу. Наш сегодняшний разговор не должен остаться незамеченным. Я, надеюсь, что вы будете продолжать знакомиться с творчеством А.П.Чехова.

— Ребята, понравилось ли вам мероприятие? Что запомнилось?

 (узнали биографию писателя, словарная работа, упражнение «Прочти слово с разной интонацией», викторина по произведению А.П.Чехова «Каштанка», сценка из произведения А.П. Чехова «Ванька», выставка книг, информационный стенд и др.)

— Спасибо за внимание!

Print Friendly, PDF & Email

Комментарии запрещены.

Структура сайта
Форма обратной связи

 Если вы хотите задать вопрос или оставить пожелание, заполните форму ниже. Мы обязательно с вами свяжемся.

[contact-form-7 id=»258″ title=»Контактная форма 1″]

×
Правовая помощь несовершеннолетним

[contact-form-7 id=»2574″ title=»Правовая помощь несовершеннолетним»]

×
Top Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.