Телефон доверия

postheadericon «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»

  

Открытое занятие Зайцевой М.Н.,

воспитателя высшей квалификационной категории

КГБУСО «Спасский СРЦН»

 «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»

 

Цель: формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

— повторить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Служба спасения);

— развивать у детей память, мышление, внимание, умение рассуждать, делать выводы;

 — создать условия для познавательной деятельности воспитанников.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.  Мотивация к познавательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и  уважаемые взрослые! Я очень рада видеть Вас в таком составе.  Улыбнитесь, пожалуйста,  мне, а теперь друг другу и  всем, кто здесь присутствует.  Спасибо!

«Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

  Отчего же на капельку счастья  прибавилось в мире?

  Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?»

      Это ваши улыбки сделали нашу жизнь прекрасней и удивительней.

Прежде чем приступить к занятию, я хотела бы выяснить ваше мнение о том, что на свете всего дороже. (Жизнь).

Воспитатель. Предлагаю Вам собрать Цветок жизни.  Каждый из вас в течение минуты должен нарисовать на лепестках цветка ответы на два вопроса и прикрепить их к сердцевине цветка.

Вопросы на доске, под цветком:

— Что самое важное для жизни? (Здоровье)

— От чего зависит наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение  правил безопасности, правильный отдых и т.д.)

Дети собирают цветок жизни (озвучивают)

 

  1. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

Воспитатель.  А что такое безопасность? (Дети дают ответы).

Звучит музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов».

     А сейчас посмотрите, пожалуйста, и прослушайте короткий отрывок из мультфильма и скажите о чем сегодня пойдет речь?

Дети. Мы поговорим о правилах безопасности (слайд 1).

Воспитатель. Верно. Читаем тему нашей встречи » Экстремальные ситуации в быту, правила поведения» (читают хором). 

     Для чего, по-вашему, нужно говорить о безопасности? (Дети  отвечают).

     Каждый день мы с вами встречаемся с предметами,  которые

служат для  того,  чтобы сделать нашу жизнь  более благоустроенной  и разнообразной,  но порой неосторожное обращение с такими предметами может привести к большим неприятностям.  Эти неприятности  получили названия экстремальных ситуаций.

—  Как вы можете объяснить слово » экстремальный»?

—  Экстремальный —  значит трудный, опасный, сложный.

Экстремальные ситуации — значит сложные,  трудные, неприятные ситуации в которых может оказаться человек. (слайд 2).

     Мы  с вами не раз говорили об этом, а сегодня определим,  как мы усвоили правила  безопасного поведения в быту.

 

  1. Основная часть: повторение представлений об экстремальных ситуациях.

Воспитатель. Проведем небольшую разминку «Доскажи слово»

  1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол  зажег,

Не  смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

  1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Все вы помните о том,

Что нельзя играть с (огнем).

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку  из (розетки).

  1. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все  ли выключил (проверь).

Воспитатель. Молодцы, а сейчас посмотрите на (слайд 3) и скажите, знакомы ли вам эти предметы?

Дети. Да

Воспитатель. Это предметы, которые нам необходимы, но неосторожное или неправильное обращения с ними может привести к какой ситуации?

Дети. К  экстремальной  ситуации.

Воспитатель. Приведите примеры экстремальных ситуаций.

Дети. Пожар, наводнение, землетрясение, нападение, потоп, замыкание, авария  и т.д.

Воспитатель. Молодцы, а сейчас  отвечаем на первый вопрос:

» Правильно назови номер службы спасения».

01, 010 — пожарная охрана;

02, 020 — полиция;

03, 030 — скорая помощь,

Воспитатель. (слайд 4)

     В России  есть еще одна организация, которая всегда придет на помощь.  Это Служба спасения — МЧС! Служба спасения — это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В службе спасения работают смелые, благородные, сильные  люди. Кто может ответить, как их называют?

Дети. Спасатели.

Воспитатель. Пришло время узнать, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Здесь на помощь придет нам компьютер.  Отвечаем по цепочке и сверяем свой ответ с правильным ответом.

Познавательная игра » Вопрос- ответ» (слайд 5,6,7,8,9,10).

— Какая самая распространенная причина пожаров?

— Назови те  предметы, которыми нельзя пользоваться детям?

— Назови электроприборы, которые могут быть причиной пожара?

— Если в квартире произошла утечка газа,  можно ли пользоваться спичками?

— Что самое опасное при пожаре?

(Просмотр  мультфильма   «Потоп», «Розетка»,  «Спички», » Незнакомец»,  «Похищение»).

Воспитатель. Хорошо! А сейчас продолжаем  «Нахождение ошибок».

Внимательно рассмотрите экстремальную ситуацию и назовите правило безопасности, которое помогло бы её избежать (слайд11, 12,13,14,15,16).

— включенный утюг оставлен без присмотра;

— включено много электроприборов;

— бельё сушится над плитой;

— игры со спичками;

— ребенок балуется с розеткой, включён газ рядом со шторкой;

— игра с острыми предметами.

 

Творческая мастерская » Мой  знак безопасности»

Детям предлагается нарисовать  свой знак  безопасности. Звучит песня

 

Физминутка: звучит «Сигнал пожарной тревоги» Ваша задача: по сигналу тревоги быстро построиться и приготовиться к эвакуации.

Воспитатель  читает пословицу «Берегись бед, пока их нет!»(слайд 17).

Дети поясняют: «Беду легче предотвратить, когда знаешь, как её избежать».

Воспитатель. Молодцы, спасибо вам за внимательность. Какое у вас настроение? (Хорошее) Тогда продолжим.

Вопрос следующий: «Сказочная безопасность – расскажи по плану»

 (Слайд 18, 19, 20, 21, 22, 23).

     Внимательно рассмотрите иллюстрацию, назовите сказку, расскажите, что привело к печальным последствиям и назовите правило, которое нарушили герои сказки.

— «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Нужно слушаться старших!

— «Волк и семеро козлят». Нельзя открывать дверь чужим!

— «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» − дети учатся видеть опасности, которые подстерегают ребенка оставшегося без присмотра взрослых.

— «Красная Шапочка». Не сообщай незнакомым своего адреса и адреса близких!

Воспитатель. А какие ещё сказки учат нас безопасности? («Кошкин дом», «Колобок» и др.)  Молодцы, продолжаем дальше! Вопрос четвёртый: «Не всякий встречный — друг сердечный»

Ситуации:

  1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?
  2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?
  3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать, где твои родители и назвать твой адрес дома?
  4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?
  5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?
  6. Незнакомый паренек говорит, что его прислала мама за ключами, а сама ждет у подъезда. А он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?

Дети. 

—  Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!

— Никуда не ходи с незнакомыми людьми!

— Нельзя садиться в чужую машину!

— Не сообщай незнакомым своего адреса!

 

Воспитатель. Наше  занятие  окончено. Мне хотелось бы узнать, комфортно ли вам было во время нашего  занятия?

 

  1. Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель. В самом начале занятия мы с вами собрали Цветок жизни и определили, что главное в жизни – это здоровье, для которого нужно правильное питание, занятия спортом, любимым делом и безопасность. Цветку для жизни нужно питание – это наше настроение. А какое у вас сейчас настроение? У каждого  из вас есть  шаблон цветка ромашки  на которых вам нужно нарисовать свое настроения и найти ему место вокруг Цветка жизни. Дети выполняют задание.

Воспитатель. А сейчас  каждый из вас награждается шоколадной медалью «Знаток безопасности». Награждение.

 

Воспитатель. Помните, нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут Вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

«А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти». Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

 

 

                        Памятка

 

  1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.
  2. Нельзя разбрасывать острые и колющие предметы.
  3. Нельзя без взрослых пользоваться предметами химии.
  4. Нельзя тянуть за провод, вынимая вилку из розетки.
  5. Нельзя пользоваться электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.
  6. Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.
  7. Нельзя сушить бельё рядом с газом, плитой и электроприборами.
  8. Нельзя играть со спичками.
  9. Нельзя принимать лекарства без рецепта врача.
  10. Нельзя принимать подарки от незнакомых.

 

Ситуации

  1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?
  2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?
  3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать где твои родители и назвать твой адрес дома?
  4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?
  5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?
  6. Незнакомый паренек говорит, что его прислала мама за ключами, а сама ждет у подъезда. А он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

 

Правило

— Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!

— Никуда не ходи с незнакомыми людьми!

— Нельзя садиться в чужую машину!

— Не сообщай незнакомым своего адреса!

Print Friendly, PDF & Email

Комментарии запрещены.

Страницы
Форма обратной связи

 Если вы хотите задать вопрос или оставить пожелание, заполните форму ниже. Мы обязательно с вами свяжемся.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Правовая помощь несовершеннолетним

Дорогой друг!
Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы.
Заранее благодарим за участие в анкетировании!

1. Сколько тебе лет?
А) с 7 лет до 10 летB) с 11 лет до 14 летС) с 15 лет до 18 лет
2. Ваш пол
А) мужскойБ) женский
3. Место жительства
А) городБ) село
4. Знаешь ли ты свои права?
А) знаюB) не знаюС) частичноD) затрудняюсь ответить
5. В каких документах говорится о правах детей?
А) Конвенция о правах ребенкаB) Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновленияС) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"D) во всех перечисленных документах
6. Откуда ты получаешь информацию о своих правах?
А) в школе от учителейB) от друзейС) родителейD) в ИнтернетеE) через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение)
7. Нарушаются ли твои права?
А) даB) нетС) иногдаD) затрудняюсь ответить
8. Какие права ты считаешь самыми главными?
А) право на образованиеB) право на охрану здоровьяС) право на уважение взглядовD) право на участие в общественной жизниE) все права
9. Кто чаще нарушает твои права?
А) родителиB) учителяС) сверстникиD) представители законаE) затрудняюсь ответить
10. Кто несет основную ответственность за твое воспитание?
А) школаB) родителиС) государствоD) затрудняюсь ответить
11. Знаешь ли, куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав?
А) в полициюB) к родителямС) к классному руководителюD) в прокуратуруF) в отдел опеки и попечительстваG) органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);J) все ответы верны
12. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, до какого возраста ты считаешься ребенком?
А) Пока не исполнится 16 летB) 14 летС) 18 летD) 12 летF) затрудняюсь ответить
13. Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение?
А) даB) нетС) затрудняюсь ответить

Спасибо!

×
Top Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.