postheadericon Реабилитационные программы

Информация о реабилитационных программах, циклах занятий, применяемых

в КГБУСО «Спасский социально-реабилитационный центр для  несовершеннолетних»

Название программы

Целевая аудитория

(для кого применяется)

 

Цели/задачи

Дата разработки

(год)/ автор

Срок реализации

 

Реабилитационные программы

 

«Право имею»

профилактика насилия и жестокости

Дети

от 7 – 17 лет

Цель: защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

Задача:

1.      Познакомить воспитанников с системой правовых знаний и навыков их использования в юридически значимых ситуациях, связанных с проявлениями жестокости и насилия. Повышать уровень осознания собственной роли в ответственности ненасильственных отношений.

2.      Научить анализировать проблемные ситуации, связанные с проявлениями насилия, а также находить возможные пути их разрешения.

 

 

2011

 

Щербина О.С., социальный педагог

 

1 год

Программа

 «Каникулы»

 

Дети

от 6 – 17 лет

 

Цель: профилактика безнадзорности несовершеннолетних в каникулярное время.

 

2014

Заяц И.А., старший воспитатель

канику-

лярное время

Программа

 «Я и мое здоровье»

охрана и укрепление здоровья

 

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: оптимально  реализовать  оздоровительное,   воспитательное  и  образовательное   направление  физического воспитания, учитывая  индивидуальные возможности  развития ребенка.

Задачи:

— помочь ребенку приобрести необходимый запас знаний, опыта, умения, которые необходимы для формирования здоровой и гармоничной личности;

— расширять представления детей о своем здоровье;

— прививать гигиенические умения и навыки;

— привлечь родителей (законных представителей) к проблеме здоровья ребенка.

 

 

2017

Творческая группа педагогов

 

3 месяца

 

Программа

 «Я стала старше»

сохранение

и укрепление репродуктивного здоровья девочек

 

 

Девочки

от 10 – 17 лет

Цель: обучение девочек навыкам, способствующим сохранению  и укреплению репродуктивного здоровья.

Задачи:

1) Дать необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма.

2) Вооружить необходимыми  знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности. 

3) Сформировать бережное отношение к своему здоровью.

4) Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

 

2017

Зайцева М.Н., воспитатель

 

6 месяцев

Программа

 «Уроки общения»

формирование коммуникативных навыков

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: помочь детям приобрести опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.   Развивать коммуникативные навыки.

2.   Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении.

3.   Создать  положительный эмоциональный комфорт в учреждении.

 

2018

Творческая группа педагогов

 

3 месяца

 

Программа

 «Наша безопасность»

основы безопасности жизнедеятельности

 

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  1. Дать детям необходимые знания опасностей, их особенностей, причин возникновения.

2.      Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.

3.      Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения.

  1. Использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков

безопасного поведения детей.

 

2018

Заяц И.А, старший воспитатель

 

1 год

 

Программа

«С чего начинается Родина»

формирование патриотических чувств

 

Дети

от 7 – 17 лет

Цель: развитие в личности ребенка социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

Задачи:

— создать условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

— воспитывать уважение к историческому прошлому России, развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

— формировать духовно-нравственное отношение к природе и исторической ценности своей малой Родины.

 

2019

Зайцева М.Н., воспитатель

 

6 месяцев

Программа

 «Юный патриот»

патриотическое воспитание

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: формирование патриотических чувств, общечеловеческих ценностей у детей.

Задачи:

  1. Дать понятия «Родина», «Отечество», «гражданин».
  2. Знакомить воспитанников с основами нравственности и морали, по законам, которым предстоит жить.

3.   Способствовать  улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

 

 

2019

Зюзь Н.М.

Беловицкая Н.П.

Исаченко М.В.

Заяц И.А.

 

3

месяца

Программа

 «Место, где мне хорошо»

семейное воспитание

 

Дети

от 8 – 12 лет и их родителей

Цель: содействие формированию у несовершеннолетних позитивного образа семьи и детства, представлений о роли семьи в жизни человека, пропаганда ответственного родительства.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  2. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  3. Формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, сестра, брат и т. д.
  4. Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье и ближайшими родственниками семьи.

5.      Способствовать осознанию воспитанником собственных возможностей в построении будущей семейной жизни

6.      Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

  1. Восстановить детско-родительские отношения и укрепить утраченные семейные связи.

 

 

2015

Остапенко Е.В., воспитатель

 

6 месяцев

Программа

«Семья+Я»

 

 

Дети

 

Цель: формирование у детей семейных ценностей, способствовать освоению ими социальных ролей в семье.

Задачи:

  • Воспитывать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.
  • Формировать у ребят традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.
  • Развивать умение и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений.
  • Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

 

 

2020

Зайцева М.Н., воспитатель

 

месяца

Программа

 «Дорога

в будущее»

трудовое воспитание

 

Дети

от 5 – 14 лет

Цель: развитие трудовых навыков детей.

                  Задачи:

 1. Воспитывать в детях членов трудового общества с положительной          ориентацией к труду.

 2. Через привычку к труду:

 — развивать духовные и нравственные качества личности;   

 — формировать положительное отношение к любому виду труда;
   — развивать трудовое умение, навыки самообслуживания;

                   — воспитывать трудолюбие, уважение к представителям разных профессий;

           — бережное отношение к своему и чужому имуществу;

           — знакомить воспитанников с разнообразием мира профессий.

3. Создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни семьи. 

 

 

2014

Остапенко Е.В.

Исаченко М.В.

Беловицкая Н.П.

Плескова Т.А.. воспитатели

 

6 месяцев

Программа «Развивайка»

формирование предпосылок учебной деятельности

 

Дети

от 3 – 6 лет

Цель:   развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

2018

Зюзь Н.М.

Беловицкая Н.П.

Исаченко М.В., воспитатели

 

 

 

3 месяца

Программа

 «Я хочу с тобой играть»

игротерапия

Дети

от 3 – 6 лет

Цель программы:   создание условий для активной и самостоятельной деятельности, формирование у ребенка межличностных отношений в процессе сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

  1. Развитие у воспитанников коммуникативных навыков.
  2. Приобретение опыта самореализации.
  3. Обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
  4. Обогащение речевого запаса.
  5. Формирование культурного поведения.
  6. Успешная адаптация детей к условиям  жизни в реабилитационном центре.

 

 

 

2015

Зюзь Н.М., воспитатель

 

3 месяца

Программа

 «Я расту»

личностное развитие

Дети

от 3 – 6 лет

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Задачи: 
       — развивать игровую деятельность у детей; 
       — приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 
       — формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность; 
      — способствовать развитию умений отстаивать свое мнение и считаться с мнением других, взаимодействовать в группах; 
      — способствовать развитию знаний этики, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.  
 

2019

Зюзь Н.М.

Беловицкая Н.П.

Исаченко М.В.

Заяц И.А.

 

3 месяца

Программа «Солнышко

в ладошках»

художественно-эстетическое развитие

Дети

от 3 – 7 лет

Цель: формирование способности к созданию выразительных образов с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

— дать комплекс художественных знаний, умений, навыков;

— усвоить правила безопасности при работе с предметами и материалами;

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— развивать творческие способности воспитанников.

 

 

2018

Дьякова И.В., инструктор по труду

 

3 месяца

Программа

«Краски жизни»

художественно-эстетическое развитие

Дети

от 7 – 17 лет

Цели: закрепление и развитие технологических навыков, имеющихся у детей, обучение приемам прикладного творчества.

Задачи:

— развивать у детей творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

— воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности;

— воспитывать уважение к своему труду и других людей.

 

 

 

2018

Дьякова И.В.,

инструктор по труду

 

3 месяца

Программа

«Вместе весело играть

игровые сеансы

 

 

Дети

от 3 – 6 лет и их родителей

Цели:

— снятие у детей эмоционального и мышечного напряжения;

— создание атмосферы эмоционального благополучия;

— помощь детям в адаптации к условиям реабилитационного центра.

Задачи:

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

—  формировать игровые навыки и произвольное поведение;

— создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого;

— формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе;

— расширять кругозор малышей.

 

 

2018

Дейбук О.В., психолог в социальной сфере

 

3 месяца

Программа

«Тропинка

к родительскому Я»

школы эффективного родительства

Семьи

с детьми

Цель: комплексное сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

Задачи:

  1. Знакомство с основными нормативными документами, обеспечивающими права ребенка и семьи.
  2. Повышать родительскую компетентность длят улучшения детско-родительских отношений и семейного климата.
  3. Работа с эмоциональным состоянием, овладения навыками выражения чувств, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.
  4. Обучать родителей навыкам ненасильственного воспитания детей.
  5.  
 

2018

Туз Е.А.

Дейбук О.В.,

психологи

 

3 месяца

Программа

«Мой выбор»

тренинги по профориентации

Воспитанники

9-11 классов

Цели:

формирование представлений о выборе профиля обучения, возможностях получения образования по избранному направлению;

— развитие навыков целеполагания, планирования дальнейшего пути получения образования;

— актуализация необходимости профессионального самоопределения.

Задачи:

дать воспитанникам представление о мире профессий и профессиональной ориентации;

— обучать несовершеннолетних способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии. 3  месяца.

2018

Туз Е.А,

психолог в социальной сфере

3 встречи
Программа

дополнительного образования

«Юный эколог»

Дети

от 7-16 лет

Цель: воспитанник гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Задачи:

1. Развивать личность ребенка, умение сравнивать и обобщать наблюдения.

2. Развивать умение сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах.

 

2019

Зайцева М.Н., воспитатель

9 месяцев
Программа

дополнительного образования

«Росточки»

 

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: создание социально-педагогических условий для достижения детьми ключевых компетенций в области экологии.

Задачи:

1. Развивать познавательную и творческую активность ребенка через изучение природы своей малой Родины.

2. Развивать у детей личный экологический опыт по взаимодействию с окружающим миром.

2019

Исаченко М.В., воспитатель

1 год
Программа

дополнительного образования

«Сказка»

Дети

от 5 – 7 лет

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1.Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.Развивать связную образную речь, творческую фантазию.

2019

Зюзь Н.М., воспитатель

1 год
Программа

дополнительного образования

«Мастерилки»

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Развивать творческие и конструктивные способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

2.Формировать умения и навыки  у детей по работе с разными материалами.

 

2019

Беловицкая Н.П., воспитатель

10 месяцев
Циклы занятий

 

«Колыбель добра»

работа в темной сенсорной комнате

Дети

от 5-17 лет

Цели: снижение проявлений посттравматического синдрома, снятие мышечного и психоэмоционального  напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

— создать чувство безопасности, защищенности,

— восстанавливать тактильную чувствительность ребенка,

— достигать релаксирующего эффекта.

2014

Туз Е.А., психолог

Остапенко Е.В., воспитатель

В течение года
«У меня

есть выбор»

профилактика

вредных привычек

 

Дети

от 10 – 17 лет

Цель: формирование у детей устойчивого отрицательного отношения к наркотическим веществам, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

       — развивать навыки заботы о своем здоровье;

       — формировать позитивные качества личности, позитивную самооценку, навыки культуры общения и выхода из конфликтных ситуаций;

       — формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих, правил безопасного ответственного поведения в ситуациях риска, умения сказать «нет».

 

2014

Заяц И.А., старший воспитатель

 

В течение года

«Лес – наше богатство»

экологическое воспитание

Дети

от 3 – 7 лет

Цель: привитие детям интерес познания окружающей природы через различные виды деятельности.

Задачи:

1.Формировать  у детей элементарные представления о лесе, его обитателях.

2.Развивать познавательный интерес в процессе изучения экологических зависимостей и экспериментирования (правила поведения в природе).

2017

Беловицкая Н.П., воспитатель

В течение года
«Путешествие в мир профессий»

адаптационный период

 

Дети

 

Цель: способствовать успешной адаптации через знакомство детей с профессиями людей, работающих в реабилитационном центре.

Задачи:

— формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека

— воспитывать чувство уважения к работникам реабилитационного центра.

2014

Зайцева М.Н.,

Якимчук А.В.,

Демкина Е.П., воспитатели

Туз Е.А.. психолог

В течение года
«Навстречу Дню Победы»

беседы-рассказы

Дети

 

Цель: актуализация памяти поколений о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

— активизировать словарь детей.

— вызвать чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому,

— формировать патриотические чувства и представление о героизме.

2012

Белоусова Л.Е.

Санкт-Петербург

Детство-

Пресс

Январь-май

 

Информация о реабилитационных программах, применяемых в КГБУСО «Спасский СРЦН», отделение с.Зеленодольское

 

Название программы Целевая аудитория

(для кого применяется)

 

Цели/задачи

программы

Дата разработки Действует в настоящее время (да/нет) Срок реализации
Базовые реабилитационные программы:
Программа «Каникулы» Дети

от 6-17лет

Цель: профилактика безнадзорности несовершеннолетних в каникулярное время.

Основные направления реализации программы:

— оздоровительно- профилактическое,

— психолого педагогическое,

— социально — творческое

2014г.

старший

воспитатель

 И.А. Заяц

да В летний период
«Наша безопасность» — основы безопасности  жизнедеятельности Дети

от 6-17лет

Цель: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения. 2018г.

старший воспитатель И.А. Заяц

да 1год
 «Я и мое здоровье» — охрана и укрепление здоровья

 

  Цель: реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребенка.

Задача:

— расширять представления детей о своем здоровье;

— помочь ребенку приобрести необходимый запас знаний, опыта , умения, которые необходимы для формирования здоровой и гармоничной личности.

2017г.

Творческая группа педагогов

нет 3месяца
Программы дополнительного образования:

 

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Развивайка» Дети

от 3-6лет

Цель: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей дошкольного возраста. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 2018г.

Воспитатели Н.М. Зюзь, Н.П. Беловицкая, М.В.Исаченко,  К.Б.Варлашова,  Е.А. Ильина, Т.В. Мазурок

да 3месяца
Программа дополнительного образования

«ОБЖ для детей дошкольного возраста»

Дети

от 3-6лет

Цель: сформировать у воспитанников устойчивые навыки здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

— формирование навыков применения полученных знаний и умений.

— овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию.

2017г. Воспитатель Т.В. Мазурок да 3месяца
Программа дополнительного образования

«Юный эколог»

Дети

от 7-10лет

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Задачи:

воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни,

— формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

2017г.

Воспитатель

Г.Н. Дашко

да 3месяца
Программа дополнительного образования

«Я и мой мир»

 

Дети

от 12-17лет

Цель: формирование у воспитанников навыков конструктивного общения.  Задачи:                                    — формирование доброжелательного отношения друг к другу;      — развитие умения взаимодействовать с другими людьми в соответствии с конкретной жизненной ситуацией;           — раскрытие понятий «общение», «виды и функции общения». 2017г.

Воспитатель

О.В. Яценко

да 3месяца
Программа дополнительного образования

«Введение в мир общения»

Дети

от 7-10лет

Цель: развитие навыков общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру; развитие умения общаться друг с другом, с взрослыми, развитие умения получать радость в общении.

Задачи: создать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви; помочь детям в установлении контактов друг с другом.

2017г.

Воспитатель

Н. В. Ломаева

да 3месяца
Программа дополнительного образования

«Много будешь знать – студентом станешь»

Дети

от 7 -17лет

Цель: Подготовка воспитанников к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества. Формирование у воспитанников положительной мотивации к трудовой деятельности

Задачи:

— формировать понимание значения труда в жизни человека;

— расширить и углубить представление о различных профессиях;

— способствовать осознанию подростками собственных жизненных целей, помочь в профессиональном самоопределении.

2017г. Воспитатель

Е.С Варлашова

да 3месяца
Программа дополнительного образования «Формирование здорового образа жизни»

 

Дети

 от 11 — 17лет

Цель: формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое здоровье, активную деятельность и долголетие

 Задачи:

проведение занятий с воспитанниками, направленных на формирование ЗОЖ;

-выявление проблем связанных со здоровьем воспитанников на основе результатов анкетирования и диагностики;

-проведение занятий  с воспитанниками направленных на улучшение эмоционального состояния и повышения стрессоустойчивости с использованием игровых упражнений.

2017г. Воспитатель

С.Б.

Морозова

да 3месяца
Программа дополнительного образования

«Искусница»

Дети

от 7-17лет

Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Задачи:

— воспитание творческой активности и самостоятельности;

— способствовать овладению системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения воспитанников.

2017г. Инструктор по труду Л.А. Гофман да 6месяцев
Программа дополнительного образования

«Твои права»

Дети

от 7 -17лет

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений; воспитание основ безопасности.

Задача:

— воспитание у детей уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;

— развитие интереса к правам человека среди воспитанников;

— Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения воспитанников.

2018г.

Социальный педагог А.А.Дашко

да 3месяца
Программа дополнительного образования

«Великий женский секрет»

Дети

от 11-17лет

Цель: формирование культуры женского здоровья доминантного отношения к семье, женской социальной роли и материнства.

Задачи:

формирование умения сохранять собственное здоровье и здоровье окружающих;

— формирование у девочек гармоничного представления о себе самой и своем месте в обществе, семье.

2018г.

Социальный педагог А.А.Дашко

да 6месяцев
Программа дополнительного образования

«Здоровей-ка»

Дети

от 6 — 11лет

Цель: всестороннее развитие личности ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

-формировать представление детей об основных принципах здорового питания, полезных продуктах;

-формировать представление детей о правилах столового этикета;

-формирование навыков разумного поведения, умения адекватно вести себя в разных ситуациях;

-формировать потребность в укреплении и сохранении физического здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.

2017г.  Воспитатель К.Б. Варлашова да 3месяца
  Программа дополнительного образования

«Труд – моя жизнь»

Дети

от 13

до 16 лет

Цель: развитие трудовых умений и навыков подростков, необходимые для самостоятельной жизни, посредством их включения в различные виды трудовой деятельности.

Задачи:

— приобщение детей подросткового возраста к активному систематическому участию в трудовой деятельности, сообразно их возможностям и потребностям общества;

— формирование у подростков  системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем;

— способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

2016г.

Творческая группа

да 1год
Программа: «Преодоление тревожности и страхов»

 

Дети

от 3- 7лет

Цели: путем психолого – педагогического воздействия преодолеть у детей тревожность, страхи и психологическое напряжение через управление отрицательными эмоциями; формировать психологические защиты от невротизирующих факторов.

Задачи:

1. Диагностические:

— выявление преобладающих страхов и определение степени их выраженности;

— исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него ситуаций общения с другими людьми;

— отношение ребенка к родителям, к себе, наличие страхов, опасений;

— выявление факторов, порождающих страхи.

2.Коррекционные:

— ориентация ребенка на собственные возможности в преодолении страхов путем рисования;

— снятие страхов путем проигрывания ситуации взаимодействия с предметом страха;

— снятие напряжения, повышение уверенности в себе, самостоятельности;

— обучение элементам выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств;

— обучение навыкам саморасслабления и творческой саморегуляции;

— обучение коммуникативных умений;

— обучение навыкам самоконтроля в общении.

2015г.

Педагог-психолог: В.В

Зубченко

 

да 1год
Программа: «Сбрось усталость» Дети

от 5- 10лет

Цель: охрана и укрепление психического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

— обучение навыкам расслабления и психомышечной тренировке;

— снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения;

— восстановление энергии для дальнейшей активной деятельности.

2015г.

Педагог-психолог: В.В.

Зубченко

 

да 1год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа: «Психология здоровья»

 

Дети

от 13 -16 лет

Цель: помочь учащимся осознать ценность своего здоровья; сделать доступными для учащихся способы регулирования своего здоровья; предложить учащимся гармоничное внутреннее состояние как мотив здорового образа жизни.

Задачи:

— показать на примерах зависимость здоровья от характерных эмоций человека и способов реагирования на жизненные ситуации;

— познакомить с физическими и релаксационными упражнениями, упражнениями, формирующими позитивное мышление, помогающими достичь гармоничного внутреннего состояния, которое можно использовать и применять в условиях класса;

— научить подростков фиксировать (осознавать) свои ощущения в различных ситуациях и сравнивать их с гармоничным эталонным состоянием.

2014г.

Педагог-психолог: Зубченко В.В.

 

да 1год
Программа: «Развитие коммуникативных навыков»

 

Дети

от 10 — 12 лет

Цель: формирование у детей навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

— закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;

— мотивировать участников программы на обращение к внутреннему миру, анализ собственных поступков;

— способствовать формированию конструктивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

2015г.

Педагог-психолог: Зубченко В.В.

 

да 6месяцев
Циклы занятий:
Цикл занятий

«Моя будущая семья»

Дети

 от 11 -17лет

Цель: формирование положительного стереотипа семейных взаимоотношений и коррекция имеющегося опыта межличностных взаимоотношений в семье.

Задачи:

— формулирование у детей понятия «семья»;

— осознание и принятие своего семейного опыта;

— формирование образа своей будущей семьи.

2017г. воспитатели

Е.В. Круглова,

Н.А.

Шпагина

да 3месяца
Цикл занятий

«Синдром «Белая ворона»

 

 

Дети

от 10 -16лет

Цель: повышение ответственно за свои поступки, выработка позитивных жизненных целей, развитие саморегуляции и способности к планированию поступков.

Задачи:

— формировать адекватную самооценку у подростков, снизить потребности в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющего поведения;

— выработать позитивные жизненные цели и мотивацию к их достижению.

2018г.

Воспитатель К.С. Панова

да 3месяца
Цикл занятий

«Память»

Дети

от 11 — 17лет

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.

Задачи:

— формировать духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;

— воспитывать толерантное отношение к представителям другой национальности.

2016г.

старший воспитатель Г.А. Ленская

да В течение года
Цикл занятий

«Один в поле не воин, или один день борьбы с наркоманией»

Дети от 11до 17лет Цель: реализация антинаркотической работы в отделении центра.

Задачи:

предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках;

— создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения

2017г.

старший воспитатель Г.А. Ленская

 

 

 

да В течение года
Цикл занятий «Планета сказок» Дети от 3до 7лет Цель: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы; развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими детьми.

Задачи:

— познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;                 — воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей;                        — развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

2019г. воспитатель Е.А. Ильина да 3есяца
Print Friendly, PDF & Email
Форма обратной связи

 Если вы хотите задать вопрос или оставить пожелание, заполните форму ниже. Мы обязательно с вами свяжемся.

[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
Правовая помощь несовершеннолетним

Дорогой друг!
Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы.
Заранее благодарим за участие в анкетировании!

1. Сколько тебе лет?
А) с 7 лет до 10 летB) с 11 лет до 14 летС) с 15 лет до 18 лет
2. Ваш пол
А) мужскойБ) женский
3. Место жительства
А) городБ) село
4. Знаешь ли ты свои права?
А) знаюB) не знаюС) частичноD) затрудняюсь ответить
5. В каких документах говорится о правах детей?
А) Конвенция о правах ребенкаB) Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновленияС) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"D) во всех перечисленных документах
6. Откуда ты получаешь информацию о своих правах?
А) в школе от учителейB) от друзейС) родителейD) в ИнтернетеE) через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение)
7. Нарушаются ли твои права?
А) даB) нетС) иногдаD) затрудняюсь ответить
8. Какие права ты считаешь самыми главными?
А) право на образованиеB) право на охрану здоровьяС) право на уважение взглядовD) право на участие в общественной жизниE) все права
9. Кто чаще нарушает твои права?
А) родителиB) учителяС) сверстникиD) представители законаE) затрудняюсь ответить
10. Кто несет основную ответственность за твое воспитание?
А) школаB) родителиС) государствоD) затрудняюсь ответить
11. Знаешь ли, куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав?
А) в полициюB) к родителямС) к классному руководителюD) в прокуратуруF) в отдел опеки и попечительстваG) органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);J) все ответы верны
12. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, до какого возраста ты считаешься ребенком?
А) Пока не исполнится 16 летB) 14 летС) 18 летD) 12 летF) затрудняюсь ответить
13. Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение?
А) даB) нетС) затрудняюсь ответить

Спасибо!

×
Top Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.