Реабилитационные программы

Информация о реабилитационных программах, циклах занятий, применяемых

в КГБУСО «Спасский социально-реабилитационный центр для  несовершеннолетних»

Название программы Целевая аудитория

(для кого применяется)

 

Цели/задачи

Дата разработки

(год)/ автор

Срок реализации

 

Реабилитационные программы

 

«Право имею» Дети

от 7 – 17 лет

и их родителей

Цели: формирование основ правового сознания воспитанников; профилактика  и коррекция деструктивного поведения подростков; повышение правовой компетентности родителей.

Задача:

1.      Знакомить воспитанников в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2.      Воспитывать у детей уважение к правам человека, его обязанностям.

3.      Формировать у воспитанников представления о правах, обязанностях, ответственности за правонарушения.

4.      Способствовать познавательной активности и систематизации знаний родителей о правах детей.

2020

Щербина О.С., социальный педагог

3 месяца
Программа

 «Каникулы»

Дети

от 6 – 17 лет

Цель: профилактика безнадзорности несовершеннолетних в каникулярное время. 2014

Заяц И.А.,

ст. воспитатель

канику-

лярное время

Программа

 «Я и мое здоровье»

охрана и укрепление здоровья

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: оптимально  реализовать  оздоровительное,   воспитательное  и  образовательное   направление  физического воспитания, учитывая  индивидуальные возможности  развития ребенка.

Задачи:

– помочь ребенку приобрести необходимый запас знаний, опыта, умения, которые необходимы для формирования здоровой и гармоничной личности;

– расширять представления детей о своем здоровье;

– прививать гигиенические умения и навыки;

– привлечь родителей (законных представителей) к проблеме здоровья ребенка.

2017

Творческая группа педагогов

3 месяца
Программа

 «Я стала старше»

сохранение

и укрепление репродуктивного здоровья девочек

 

Девочки

от 10 – 17 лет

Цель: обучение девочек навыкам, способствующим сохранению  и укреплению репродуктивного здоровья.

Задачи:

1) Дать необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма.

2) Вооружить необходимыми  знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности.

3) Сформировать бережное отношение к своему здоровью.

4) Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

2017

Зайцева М.Н., воспитатель

6 месяцев
Программа

 «Уроки общения»

формирование коммуникативных навыков

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: помочь детям приобрести опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.   Развивать коммуникативные навыки.

2.   Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении.

3.   Создать  положительный эмоциональный комфорт в учреждении.

2018

Творческая группа педагогов

3 месяца
Программа

 «Наша безопасность»

основы безопасности жизнедеятельности

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  1. Дать детям необходимые знания опасностей, их особенностей, причин возникновения.

2.      Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.

3.      Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения.

  1. Использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков

безопасного поведения детей.

2018

Заяц И.А, старший воспитатель

1 год
Программа

«С чего начинается Родина»

формирование патриотических чувств

Дети

от 7 – 17 лет

Цель: развитие в личности ребенка социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

Задачи:

– создать условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

– воспитывать уважение к историческому прошлому России, развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

– формировать духовно-нравственное отношение к природе и исторической ценности своей малой Родины.

2019

Зайцева М.Н.,

Лашун О.Ю., воспитатели

6 месяцев
Программа

 «Юный патриот»

патриотическое воспитание

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: формирование патриотических чувств, общечеловеческих ценностей у детей.

Задачи:

  1. Дать понятия «Родина», «Отечество», «гражданин».
  2. Знакомить воспитанников с основами нравственности и морали, по законам, которым предстоит жить.

3.   Способствовать  улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

 

2019

Творческая группа педагогов

3

месяца

Программа

 «Место, где мне хорошо»

семейное воспитание

 

Дети

от 8 – 12 лет и их родителей

Цель: содействие формированию у несовершеннолетних позитивного образа семьи и детства, представлений о роли семьи в жизни человека, пропаганда ответственного родительства.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  2. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  3. Формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, сестра, брат и т. д.
  4. Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье и ближайшими родственниками семьи.

5.      Способствовать осознанию воспитанником собственных возможностей в построении будущей семейной жизни

6.      Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

  1. Восстановить детско-родительские отношения и укрепить утраченные семейные связи.

 

2015

Остапенко Е.В., воспитатель

6 месяцев
Программа

«Семья+Я»

 

 

Дети Цель: формирование у детей семейных ценностей, способствовать освоению ими социальных ролей в семье.

Задачи:

  • Воспитывать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.
  • Формировать у ребят традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.
  • Развивать умение и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений.
  • Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

 

 

2020

Зайцева М.Н., воспитатель

3

месяца

Программа

 «Дорога

в будущее»

трудовое воспитание

 

Дети

от 5 – 14 лет

Цель: развитие трудовых навыков детей.

Задачи:

 1. Воспитывать в детях членов трудового общества с положительной          ориентацией к труду.

2. Через привычку к труду:

– развивать духовные и нравственные качества личности;

– формировать положительное отношение к любому виду труда;
– развивать трудовое умение, навыки самообслуживания;

– воспитывать трудолюбие, уважение к представителям разных профессий;

– бережное отношение к своему и чужому имуществу;

– знакомить воспитанников с разнообразием мира профессий.

3. Создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни семьи.

 

2014

Творческая группа педагогов

6 месяцев
Программа «Развивайка»

формирование предпосылок учебной деятельности

Дети

от 3 – 6 лет

Цель:   развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

2021

Творческая группа педагогов

3-6 месяца
Программа

 «Я хочу с тобой играть»

игротерапия

Дети

от 3 – 6 лет

Цель программы:   создание условий для активной и самостоятельной деятельности, формирование у ребенка межличностных отношений в процессе сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

  1. Развитие у воспитанников коммуникативных навыков.
  2. Приобретение опыта самореализации.
  3. Обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
  4. Обогащение речевого запаса.
  5. Формирование культурного поведения.
  6. Успешная адаптация детей к условиям  жизни в реабилитационном центре.

 

 

2015

Зюзь Н.М., воспитатель

3 месяца
Программа

 «Я расту»

личностное развитие

Дети

от 3 – 6 лет

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Задачи: 
– развивать игровую деятельность у детей;
– приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
– формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность;
– способствовать развитию умений отстаивать свое мнение и считаться с мнением других, взаимодействовать в группах;
– способствовать развитию знаний этики, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.  
2019

Творческая группа педагогов

3 месяца
Программа «Солнышко

в ладошках»

художественно-эстетическое развитие

Дети

от 3 – 7 лет

Цель: формирование способности к созданию выразительных образов с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

– дать комплекс художественных знаний, умений, навыков;

– усвоить правила безопасности при работе с предметами и материалами;

– воспитывать интерес к художественному творчеству;

– развивать творческие способности воспитанников.

2021

Дьякова И.В., инструктор по труду

3- 6  месяцев
Программа

«Краски жизни»

художественно-эстетическое развитие

Дети

от 7 – 17 лет

Цели: закрепление и развитие технологических навыков, имеющихся у детей, обучение приемам прикладного творчества.

Задачи:

– развивать у детей творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

– воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности;

– воспитывать уважение к своему труду и других людей.

2021

Дьякова И.В.,

инструктор по труду

3- 6  месяцев
Программа

«Мультимедийная студия «Ветер перемен»

Дети

от 12 – 17 лет

Цель: развитие творческой активности ребенка, его       мастерства в области мультипликации.

Задачи:

     Обучающие:

– познакомить учащихся с основными видами мультипликации;

– научить        различным     видам анимационной          деятельности с                      применением      различных художественных материалов;

-начать           создавать       небольшие     фрагменты     перекладной         рисованной, пластилиновой и кукольной анимации.

Развивающие:

– развивать     интерес          к          мультипликации      и          желание         к самостоятельному  творчеству;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

– Воспитание самостоятельности и уверенности в собственных силах;

– Воспитание уважения к культурному наследию русского народа;

– Создание благоприятных условий для профориентации.

– Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, оформительская деятельность, лепка, дизайн.

2022

Дьякова И.В.,

инструктор

по труду

3- 6 месяцев
Программа

«Вместе весело играть

игровые сеансы

 

 

Дети

от 3 – 6 лет и их родителей

Цели:

– снятие у детей эмоционального и мышечного напряжения;

– создание атмосферы эмоционального благополучия;

– помощь детям в адаптации к условиям реабилитационного центра.

Задачи:

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

–  формировать игровые навыки и произвольное поведение;

– создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого;

– формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе;

– расширять кругозор малышей.

 

2018

Дейбук О.В., психолог в социальной сфере

3 месяца
Программа

школы эффективного родительства

«Тропинка

к родительскому Я»

 

Семьи

с детьми

Цель: комплексное сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

Задачи:

  1. Знакомство с основными нормативными документами, обеспечивающими права ребенка и семьи.
  2. Повышать родительскую компетентность длят улучшения детско-родительских отношений и семейного климата.
  3. Работа с эмоциональным состоянием, овладения навыками выражения чувств, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.
  4. Обучать родителей навыкам ненасильственного воспитания детей.
2018

Туз Е.А.

Дейбук О.В.,

психологи

3 месяца
Программа

«Мой выбор»

тренинги по профориентации

Воспитанники

9-11 классов

Цели:

формирование представлений о выборе профиля обучения, возможностях получения образования по избранному направлению;

– развитие навыков целеполагания, планирования дальнейшего пути получения образования;

– актуализация необходимости профессионального самоопределения.

Задачи:

дать воспитанникам представление о мире профессий и профессиональной ориентации;

– обучать несовершеннолетних способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

2018

Туз Е.А,

психолог в социальной сфере

3 встречи
Программа

дополнительного образования

«Юный эколог»

Дети

от 7-16 лет

Цель: воспитанник гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Задачи:

1. Развивать личность ребенка, умение сравнивать и обобщать наблюдения.

2. Развивать умение сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах.

2019

Зайцева М.Н., воспитатель

9 месяцев
Программа

дополнительного образования

«Росточки»

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: создание социально-педагогических условий для достижения детьми ключевых компетенций в области экологии.

Задачи:

1. Развивать познавательную и творческую активность ребенка через изучение природы своей малой Родины.

2. Развивать у детей личный экологический опыт по взаимодействию с окружающим миром.

2019

Исаченко М.В., воспитатель

1 год
Программа

дополнительного образования

«Сказка»

Дети

от 5 – 7 лет

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1.Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.Развивать связную образную речь, творческую фантазию.

2019

Зюзь Н.М., воспитатель

1 год
Программа

дополнительного образования

«Мастерилки»

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Развивать творческие и конструктивные способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

2.Формировать умения и навыки  у детей по работе с разными материалами.

2019

Беловицкая Н.П., воспитатель

10 месяцев
Циклы занятий

 

«Колыбель добра»

работа в темной сенсорной комнате

Дети

от 5-17 лет

Цели: снижение проявлений посттравматического синдрома, снятие мышечного и психоэмоционального  напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

– создать чувство безопасности, защищенности,

– восстанавливать тактильную чувствительность ребенка,

– достигать релаксирующего эффекта.

2014

Туз Е.А., психолог

Остапенко Е.В., воспитатель

В течение года
«У меня

есть выбор»

профилактика

вредных привычек

 

Дети

от 10 – 17 лет

Цель: формирование у детей устойчивого отрицательного отношения к наркотическим веществам, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

– развивать навыки заботы о своем здоровье;

– формировать позитивные качества личности, позитивную самооценку, навыки культуры общения и выхода из конфликтных ситуаций;

– формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих, правил безопасного ответственного поведения в ситуациях риска, умения сказать «нет».

2014

Заяц И.А., старший воспитатель

В течение года
«Лес – наше богатство»

экологическое воспитание

Дети

от 3 – 7 лет

Цель: привитие детям интерес познания окружающей природы через различные виды деятельности.

Задачи:

1.Формировать  у детей элементарные представления о лесе, его обитателях.

2.Развивать познавательный интерес в процессе изучения экологических зависимостей и экспериментирования (правила поведения в природе).

2017

Беловицкая Н.П., воспитатель

В течение года
«Путешествие в мир профессий»

адаптационный период

 

Дети Цель: способствовать успешной адаптации через знакомство детей с профессиями людей, работающих в реабилитационном центре.

Задачи:

– формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека

– воспитывать чувство уважения к работникам реабилитационного центра.

2014

Творческая группа педагогов

В течение года