Телефон доверия

postheadericon Реабилитационные программы

Информация о реабилитационных программах,

применяемых в КГБУСО «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Название программы Целевая аудитория

(для кого применяется)

Цели/задачи программы Дата разработки

(год)

Действует в настоящее время (да/нет)

Базовые реабилитационные программы

 

«Право имею»

профилактика насилия и жестокости

Дети

от 7 – 17 лет

Цель: защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

Задача:

1.      Познакомить воспитанников с системой правовых знаний и навыков их использования в юридически значимых ситуациях, связанных с проявлениями жестокости и насилия. Повышать уровень осознания собственной роли в ответственности ненасильственных отношений.

2.      Научить анализировать проблемные ситуации, связанные с проявлениями насилия, а также находить возможные пути их разрешения.

 

 

2011

 

Да

Программа

дополнительного образования

«Каникулы»

 

Дети

от 6 – 17 лет

Цель: профилактика безнадзорности несовершеннолетних в каникулярное время.

Основные направления реализации программы:

•         оздоровительно-профилактическое,

•         психолого-педагогическое,

•         социально-творческое.

 

 

2014

 

Да

Программа

дополнительного образования

«Я и мое здоровье»

 

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: оптимально  реализовать  оздоровительное,   воспитательное  и  образовательное   направление  физического воспитания, учитывая  индивидуальные возможности  развития ребенка.

Задачи:

— помочь ребенку приобрести необходимый запас знаний, опыта, умения, которые необходимы для формирования здоровой и гармоничной личности;

— повышать умственную и физическую работоспособность;

— расширять представления детей о своем здоровье;

— прививать гигиенические умения и навыки;

— профилактика простудных, инфекционных заболеваний.

— привлечь родителей (законных представителей) к проблеме здоровья ребенка.

 

 

2017

 

Да

 

Программа

дополнительного образования

«Уроки общения»

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: помочь детям приобрести опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.   Развивать коммуникативные навыки.

2.   Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении.

3.   Создать  положительный эмоциональный комфорт в учреждении.

 

2018

 

Да

 

Программа

дополнительного образования

«Наша безопасность»

 

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  1. Дать детям необходимые знания опасностей, их особенностей, причин возникновения.

2.      Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.

3.      Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения.

4.      Учить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

5.      Использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения детей.

 

 

2018

 

Да

 

Социально-ориентированные программы
«С чего начинается Родина»

 

Дети

от 7 — 17 лет

Цель: развитие в личности ребенка социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

Задачи:

— создать условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

— воспитывать уважение к историческому прошлому России, развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

— формировать духовно-нравственное отношение к природе и исторической ценности своей малой Родины.

 

2012

 

Да

Программа

дополнительного образования

«Юный патриот»

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: формирование патриотических чувств, общечеловеческих ценностей у детей.

Задачи:

  1. Дать понятия «Родина», «Отечество», «гражданин».
  2. Знакомить воспитанников с основами нравственности и морали, по законам, которым предстоит жить.
  3. Способствовать  улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

 

 

2019

 

Да

Общеразвивающая программа дополнительного образования

«Развивайка»

 

Дети

от 3 – 6 лет

Цель:   развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

2018

 

Да

Программа

дополнительного образования

«Я хочу с тобой играть»

Дети

от 3 – 6 лет

Цель программы:   создание условий для активной и самостоятельной деятельности, формирование у ребенка межличностных отношений в процессе сюжетно-ролевых игр.

 

Задачи:

  1. Развитие у воспитанников коммуникативных навыков.
  2. Приобретение опыта самореализации.
  3. Обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
  4. Обогащение речевого запаса.
  5. Формирование культурного поведения.
  6. Успешная адаптация детей к условиям  жизни в реабилитационном центре.

 

 

2015

 

Да

Программа

дополнительного образования

«Я расту»

Дети

от 3 – 6 лет

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Задачи: 
       — развивать игровую деятельность у детей; 
       — приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 
       — формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность; 
      — способствовать развитию умений отстаивать свое мнение и считаться с мнением других, взаимодействовать в группах; 
      — способствовать развитию знаний о этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
 

2019

 

Да

«Планета толерантности» Дети

от 7 – 17 лет

Цель: развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия, формирование установок на сотрудничество, создание позитивных отношений с окружающими.

Задача: способствовать формированию у воспитанников милосердного, терпимого отношения к сверстникам и взрослым.

 

 

2012

 

Да

«У меня

есть выбор»

профилактика

вредных привычек

 

Дети

от 10 — 17 лет

Цель: формирование у подростков устойчивого отрицательного отношения к наркотическим веществам, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

       — развивать навыки заботы о своем здоровье;

       — формировать позитивные качества личности, позитивную самооценку, навыки культуры общения и выхода из конфликтных ситуаций;

       — формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих, правил безопасного ответственного поведения в ситуациях риска, умения сказать «нет».

 

2014

 

Да

Программа

по трудовому воспитанию

«Дорога

в будущее»

Дети

от 5 – 11 лет

Цель: развитие трудовых навыков детей.

                  Задачи:

 1. Воспитывать в детях членов трудового общества с положительной          ориентацией к труду.

 2. Через привычку к труду:

 — развивать духовные и нравственные качества личности;   

 — формировать положительное отношение к любому виду труда;
   — развивать трудовое умение, навыки самообслуживания;

                   — воспитывать трудолюбие, уважение к представителям разных профессий;

           — бережное отношение к своему и чужому имуществу;

           — знакомить воспитанников с разнообразием мира профессий.

3. Создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни семьи. 

 

 

2014

 

Да

Программа

по семейному воспитанию

«Место, где мне хорошо»

Дети

от 8 – 12 лет и их родителей

Цель: содействие формированию у несовершеннолетних позитивного образа семьи и детства, представлений о роли семьи в жизни человека, пропаганда ответственного родительства.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  2. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  3. Формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, сестра, брат и т. д.
  4. Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье и ближайшими родственниками семьи.

5.      Способствовать осознанию воспитанником собственных возможностей в построении будущей семейной жизни

6.      Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

  1. Восстановить детско-родительские отношения и укрепить утраченные семейные связи.

 

 

2015

 

Да

Программа

по сохранению

и укреплению репродуктивного здоровья

«Я стала старше»

 

Девочки

от 10 — 17 лет

Цель: обучение девочек навыкам, способствующим сохранению  и укреплению репродуктивного здоровья.

Задачи:

1) Дать необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма.

2) Вооружить необходимыми  знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности. 

3) Сформировать бережное отношение к своему здоровью с позиции нравственно – этических норм поведения.

4) Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

 

2017

 

Да

Рабочая программа дополнительного образования инстр. по труду

«Солнышко

в ладошках»

Дети

от 3 – 7 лет

Цель: формирование способности к созданию выразительных образов с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

— дать комплекс художественных знаний, умений, навыков;

— усвоить правила безопасности при работе с предметами и материалами;

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— развивать творческие способности воспитанников.

 

2018

 

Да

Рабочая программа дополнительного образования

педагога-психолога

«Вместе весело играть

Дети

от 3 – 6 лет и их родителей

Цели:

— снятие у детей эмоционального и мышечного напряжения;

— создание атмосферы эмоционального благополучия;

— помощь детям в адаптации к условиям реабилитационного центра.

Задачи:

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

—  формировать игровые навыки и произвольное поведение;

— создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого;

— формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе;

— расширять кругозор малышей.

 

2018

 

Да

Программа школы эффективного родительства

«Тропинка

к родительскому Я»

Семьи

с детьми

Цель: комплексное сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

Задачи:

  1. Знакомство с основными нормативными документами, обеспечивающими права ребенка и семьи.
  2. Повышать родительскую компетентность длят улучшения детско-родительских отношений и семейного климата.
  3. Работа с эмоциональным состоянием, овладения навыками выражения чувств, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.
  4. Обучать родителей навыкам ненасильственного воспитания детей.
 

2018

 

Да

 

Print Friendly, PDF & Email
Страницы
Форма обратной связи

 Если вы хотите задать вопрос или оставить пожелание, заполните форму ниже. Мы обязательно с вами свяжемся.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Правовая помощь несовершеннолетним

Дорогой друг!
Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы.
Заранее благодарим за участие в анкетировании!

1. Сколько тебе лет?
А) с 7 лет до 10 летB) с 11 лет до 14 летС) с 15 лет до 18 лет
2. Ваш пол
А) мужскойБ) женский
3. Место жительства
А) городБ) село
4. Знаешь ли ты свои права?
А) знаюB) не знаюС) частичноD) затрудняюсь ответить
5. В каких документах говорится о правах детей?
А) Конвенция о правах ребенкаB) Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновленияС) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"D) во всех перечисленных документах
6. Откуда ты получаешь информацию о своих правах?
А) в школе от учителейB) от друзейС) родителейD) в ИнтернетеE) через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение)
7. Нарушаются ли твои права?
А) даB) нетС) иногдаD) затрудняюсь ответить
8. Какие права ты считаешь самыми главными?
А) право на образованиеB) право на охрану здоровьяС) право на уважение взглядовD) право на участие в общественной жизниE) все права
9. Кто чаще нарушает твои права?
А) родителиB) учителяС) сверстникиD) представители законаE) затрудняюсь ответить
10. Кто несет основную ответственность за твое воспитание?
А) школаB) родителиС) государствоD) затрудняюсь ответить
11. Знаешь ли, куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав?
А) в полициюB) к родителямС) к классному руководителюD) в прокуратуруF) в отдел опеки и попечительстваG) органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);J) все ответы верны
12. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, до какого возраста ты считаешься ребенком?
А) Пока не исполнится 16 летB) 14 летС) 18 летD) 12 летF) затрудняюсь ответить
13. Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение?
А) даB) нетС) затрудняюсь ответить

Спасибо!

×
Top Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.