postheadericon Цикл занятий в сенсорной комнате

Цикл занятий

Цикл занятий в темной сенсорной комнате с детьми и подростками, подвергшимися насилию

«Колыбель добра»

Форма работы: занятия с элементами тренинга.

Составители цикла занятий: педагоги-психологи КГБУСО «Спасский СРЦН»

Туз Елена Анатольевна, Остапенко Елена Владимировна.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема занятия           Цели занятия  Используемые     упражнения
1. «Удивительный знакомый мир»

 

Познакомить детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми; развивать коммуникативные навыки 

 

1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Игра «Приветствие»

3.Упражнение волшебный фонтан

4.Упражнение «Ветер»

5.Знакомство с «пузырьковой колонной»

6.Игра «Поймай солнечного зайчика»

7.Упражнение на расслабление «Летняя ночь»

8.Завершающая часть (ритуал прощания)

Прощание с весёлыми шариками.

2. «Волшебство сен-сорной комна-ты» Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной средой.; формирование коммуникативных навыков, координации движений 1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Упражнение «Четыре дороги»

3.Игра в сухом бассейне « Море шариков»

4.Игра « Осьминожки»

5.Упражнение «Золотые рыбки»

6.Упражнение

« Осуществление любых желаний»

7.Упражнение

« Пузырек воздуха»

8.Завершающая часть Игра «Волшебный мешочек»

3. «Мир вокруг нас» Развитие у детей всех сенсорных каналов восприятия и органов чувств; развитие общей, мелкой моторики, речи, внимания, мышления, памяти, социальных навыков: умения работать в парах, группе, договариваться, учитывать мнения товарищей; воспитание интереса к совместной игре, чувства коллективизма, эмпатическх чувств, желания оказывать друг другу эмоциональную поддержку; снятие эмоционального напряжения. 1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Игра «Волшебный мячик»

3.Упражнение «Солнечные лучики»

4.Игра «Волшебная дорожка»

5.Игра «Цветная полянка» (сухой бассейн)

6.Релаксация (расслабление)

7.Завершающая часть: ритуал прощания

 

4. «Я не такой как все» Коррекция самооценки, устранение чувства неполноценности, зажатости, скованности, формирование позитивного отношения к своему «Я», снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. 1.ПриветствиеИгра «Волшебные очки»

2.Работа со сказкой

3.Упражнение «Шаг в уверенность»

4.Упражнение «В лабиринтах своего внутреннего мира».

5.Упражнение на релаксацию «Корешки»

6.Завершающая часть (ритуал прощания)

Упражнение «Я не такой как все…»

5. «Путешествие на облаке» Гармонизация эмоционального состояния ребёнка; содействие снижению невербальной агрессии.  1.Водная часть (игровой разогрев)Игра «Громко-тихо»

2.Упражнение «Облако»

3.Упражнение «Перекрёстные шаги»

4.Упражнение «Букет» (ароматерапия)

5.Упражнение «Ласковый мелок»

6.Упражнение «Пройди через лес»

7.Упражнение «Мой хороший»

8.Упражнение «Сон»

9.Завершающая часть: ритуал прощания

6. «Волшебная лента» Снятие психоэмоционального напряжения; коррекция негативных поведенческих переживаний; развитие навыков бесконфликтного общения.  1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Упражнение «Окно в другое измерение».

3.Работа со сказкой: «Голубая лента»

4.Игра «Волшебный круг»

5.Упражнение «Ветер»

6.Упражнение «Отдых на море»

7.Завершающая часть (ритуал прощания

7. «Камен-ная страна» Формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний; коррекция негативных поведенческих переживаний; снятие психомышечного напряжения.  1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Работа с камнем (тактильная чувствительность)

3.Упражнение «Камень – верёвка»

4.Игра «Волшебные руки»

5.Рисуночная игра «Самоцветы»

6.Завершающая часть: ритуал прощания

Упражнение «Солнечные лучики»

8. «Путешествие на Голубую Звезду» Нейтрализация тревоги; помощь в освоении навыков релаксации, в преодолении трудностей общения со сверстниками, страха общения, неумения устанавливать контакты, зажатости, скованности; достижение психофизического покоя; тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации; отработка механизмов саморегуляции. 1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Упражнение на напряжение-расслабление «Голубая звезда»

3.Работа со сказкой: «Сказка про Енота»

4.Упражнение «Я самый…»

5.Игра «Сосед»

6.Завершающая часть (ритуал прощания

9. «В пещере страхов» Снижение нервно-психического напряжения; проработка и вербализация страхов и их причины; знакомство со способами преодоления тревожности  1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Упражнение «Я так боюсь, а многие этого не боятся»

3.Упражнение «Страшилки»

4.Упражнение «Я думаю, что причиной моего страха является…»

5.Упражнение «Надувная кукла»

6.Завершающая часть (ритуал прощания

10. «Сквозь звёзды» Снятие эмоционального напряжения, дать детям возможность выразить эмоции и снизить состояние тревоги, развитие воображения.  1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Упражнение «Звездная прогулка»

3.Упражнение Планета «Рвакля»

4.Упражнение «Веселая планета»

5.«Космический сон» (упражнение на расслабление).

6.Завершающая часть: ритуал прощания

Упражнение «Солнечные лучики»

11. «Мои уникаль-ные качества» Устранение чувства неполноценности, ощущения собственной «незначительности»; проработка страха неудачи, неуверенности в себе, преодоление состояния тревожности; развитие умения оказывать поддержку, воспитание чувства единения, развитие внимания.  1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Упражнение на мячах- гигантах «Отдых на мячах»

3.Упражнение «Хлопки»

4.Работа со сказкой «Байка про Егора-мухомора, девочку Машу, Серого Волка, лосей и мимолетную Бабушку»

5.Рисуночное упражнение «Моя ладошка»

6.Завершающая часть: ритуал прощания

12. «Я не один» Выражение эмоциональной поддержки; преодоление психомышечного и психоэмоционального напряжения; саморегуляция психического состояния; развитие творческого мышления, воображения. 1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Упражнение «Поддержи меня»

3.Упражнение «Танец звёздочек»

4.Упражнение на расслабление «Маленькое пёрышко»»

5.Завершающая часть: ритуал прощания

13 «Опыт собствен-ной телесно-сти» Восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги; создание чувства безопасности, защищённости; возвращение способности ощущать своё тело; осознать тело как хрустальный и таинственный сосуд «Я», имеющий собственную жизнь, желания, законы, научить уважать жизнь своего тела, подружиться со своим телом; достижение релаксирующего эффекта 1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Упражнение «Напряжение»

3.Упражнение «Танец на полу»

4.Техника «Опыт собственной телесности»

5.Упражнение «Рисуем эмоции»

6.Завершающая часть: ритуал прощания

 

14 «Малень-кие рыбки» Преодоление трудностей в общении со сверстниками, чувство неполноценности, одиночества, неуверенности в себе; создание чувства безопасности, эмоционального комфорта, снятие тревоги. 1.Вводная часть (игровой разогрев)

  1. «Пузырьковая колона»
  2. Работа со сказкой:

Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море

  1. Ритуал прощания
15. «Полот-но счастья»(заключи-тельное) Формирование адекватной самооценки; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим; развитие воображения; снятие психоэмоционального напряжения. 1.Вводная часть (игровой разогрев)2.Игра «Полотно счастья»

3.Работа с «полотном счастья»

4.Упражнение «Путешествие» (расслабление)

5.Завершающая часть (игровая релаксация): ритуал прощания

Print Friendly, PDF & Email
Форма обратной связи

 Если вы хотите задать вопрос или оставить пожелание, заполните форму ниже. Мы обязательно с вами свяжемся.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Правовая помощь несовершеннолетним

Дорогой друг!
Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы.
Заранее благодарим за участие в анкетировании!

1. Сколько тебе лет?
А) с 7 лет до 10 летB) с 11 лет до 14 летС) с 15 лет до 18 лет
2. Ваш пол
А) мужскойБ) женский
3. Место жительства
А) городБ) село
4. Знаешь ли ты свои права?
А) знаюB) не знаюС) частичноD) затрудняюсь ответить
5. В каких документах говорится о правах детей?
А) Конвенция о правах ребенкаB) Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновленияС) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"D) во всех перечисленных документах
6. Откуда ты получаешь информацию о своих правах?
А) в школе от учителейB) от друзейС) родителейD) в ИнтернетеE) через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение)
7. Нарушаются ли твои права?
А) даB) нетС) иногдаD) затрудняюсь ответить
8. Какие права ты считаешь самыми главными?
А) право на образованиеB) право на охрану здоровьяС) право на уважение взглядовD) право на участие в общественной жизниE) все права
9. Кто чаще нарушает твои права?
А) родителиB) учителяС) сверстникиD) представители законаE) затрудняюсь ответить
10. Кто несет основную ответственность за твое воспитание?
А) школаB) родителиС) государствоD) затрудняюсь ответить
11. Знаешь ли, куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав?
А) в полициюB) к родителямС) к классному руководителюD) в прокуратуруF) в отдел опеки и попечительстваG) органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);J) все ответы верны
12. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, до какого возраста ты считаешься ребенком?
А) Пока не исполнится 16 летB) 14 летС) 18 летD) 12 летF) затрудняюсь ответить
13. Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение?
А) даB) нетС) затрудняюсь ответить

Спасибо!

×
Top Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.