Телефон доверия

postheadericon Наша безопасность

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

Принято

Педагогическим советом 

Протокол ____№ 2 _____

« _30_»__мая__ 2018  год

  Утверждаю

Директор КГБУСО «Спасский СРЦН» 

___________________    Н.О. Теличко

« _01_»  __июня________    2018  год

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»

г о Спасск-Дальний

2018 год

 

Составитель:

Заяц И.А., старший воспитатель

высшей квалификационной категории

 

Пояснительная записка

Актуальность

     В словаре терминов Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) безопасность человека определяется как состояние защищенности человека от факторов опасности на уровне его личных интересов и потребностей, защита жизни, здоровья, достоинства каждого человека, его конституционных прав и свобод, обеспечение в полном объеме свободы совести и политических убеждений. С появлением и развитием человечества сразу возникло и понятие безопасность, т.е. стремление к жизни без опасностей. Чтобы организовать безопасную жизнь, надо понять, что такое опасность, и очертить круг опасных ситуаций.

    В широком понимании опасность определяется как начавшееся или возможное неблагоприятное воздействие на человека и окружающую его среду вредных факторов различного происхождения, а также вероятность возникновения неблагоприятных событий, угрожающих жизни, здоровью, имуществу человека, его правам и интересам. Для людей быть в безопасности вовсе не значит жить без опасностей. Последние существуют всегда. В определенных пределах опасности могут иметь и положительное значение, так как стремление избежать их приводит к активности человека (умственной, физической, социальной). Следовательно, безопасность — это не отсутствие опасности, а защита от неё.

    Для защиты от опасностей необходимо понять, откуда исходит угроза. Существуют самые разнообразные классификации источников опасностей. Однако выделим два условных источника: естественный и социальный.

    Естественные источники опасностей связаны с природой: сезонные явления, сильное движение воздуха (ураганы, штормы и пр.), влажность (высокая или низкая), атмосферное давление, недостаточная освещенность, химические вещества в разных состоянии (твердом, газообразном, жидком), различные представители флоры и фауны, микроорганизмы и др.

     Социальные источники опасностей связаны с деятельностью человека и результатами его труда: разнообразные ситуации общения и взаимодействия с социумом, рукотворные предметы, нервно-психические перегрузки (умственные, эмоциональные), техногенные источники опасности (использование транспортных средств, эксплуатация подъемно- транспортного оборудования, горючих, взрывоопасных веществ и материалов, использовании электрической энергии, химических веществ и материалов, химических веществ и др.)

   

     Постигая источник опасностей, человечество нарабатывает разнообразные правила безопасного поведения, которые можно условно отнести к двум группам:

  • Предупредительные правила, которые носят профилактический характер и нацелены на предотвращение возможных опасных ситуаций;
  • Правила поведения в ситуации опасности, которые носят действенный характер и нацелены на сохранение жизни и здоровья в ситуации возникшей (протекающей) опасности.

 

      Понятие безопасность прочно вошло в жизнь человека. Практически на каждом шагу мы сталкиваемся с разными его вариациями: безопасность в быту, безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность на воде, безопасность поведения и общения, информационная безопасность и многое другое. Даже здоровый образ жизни связан с этим понятием. Что же такое безопасность? Почему данное понятие является неотъемлемой частью жизни человека?

 

      С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

     Работа по воспитанию безопасного поведения детей должна носить системный характер. Это непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. 

    Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества опасностей. Все их предотвратить невозможно, но в силах педагога научить детей распознавать и предвидеть потенциальные угрозы жизни и здоровью ребенка и по возможности избегать их.

   Организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Результаты обследования позволяют определить цели, задачи и пути работы по данному направлению.

     В работе с детьми основное содержание работы по формированию основ безопасного поведения строится на трансляции предупредительных правил. Большая часть этих правил отрабатывается в реальной жизни ребенка, более активно и эффективно отрабатывается в условиях семейного воспитания. Поэтому работа педагогов центра тесно связана с работой по взаимодействию с семьями воспитанников.

     Программа «Наша безопасность» отражает деятельность педагогов по  формированию у детей навыков безопасного поведения в быту, природе, социуме.

 

Цель: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

 

Задачи:

  1. Дать детям необходимые знания опасностей, их особенностей, причин возникновения.
  2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.
  3. Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения.
  4. Учить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
  5. Использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения детей.

Сроки реализации: 1 год.

Возрастная категория: несовершеннолетние от 3 до 17 лет.

Участники: родители(законные представители), педагоги, медицинский персонал учреждения.

 Принципы организации работы по формированию безопасного поведения:

  • системность
  • интеграция
  • преемственность между центром и семьей
  • доступность содержания
  • возрастная адресованность.

Структура программы:

    Программа «Наша безопасность» включает в себя  три блока, каждый из которых может использоваться педагогом как самостоятельная часть воспитательного процесса:

Блок «Опасные ситуации в жизни детей»

  • Безопасность в быту (рукотворные предметы, микробы, правила

личной гигиены),

  • Безопасность в природе (растительный и животный мир, природные

явления, стихии),

  • Безопасность взаимодействия с социумом;

Блок «Внимание дорога»

  • Безопасность на улицах и дорогах;

Блок «Чтобы не было беды»

  • Пожарная безопасность.

Методы и формы организации программы.

     Обеспечение безопасности жизнедеятельности необходимо осуществлять в двух направлениях:

— устранение травмоопасных ситуаций в помещении и на участках учреждения;

— воспитание безопасного поведения у детей.

    Создание условий для предотвращения и устранения травмоопасных ситуаций в помещении и на участках регламентируется санитарными правилами и нормами и является непреложным  законодательным условием для функционирования организации, реализующей реабилитационную деятельность.

      Наиболее распространенные методы воспитания безопасного поведения у детей: обучения (деятельность взрослого), научения (деятельность самих воспитанников).

     Методы обучения — это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение которых взрослым позволяет существенно повысить эффективность управления деятельностью детей в процессе решения определенного типа педагогических задач.

     В программе «Наша безопасность» предлагается три группы методов: 

  • словесные (рассказ, беседа, вопросы к детям, чтение художественной литературы и пр.),
  • наглядные (показ наглядных пособий, просмотр обучающих мультфильмов, демонстрация мультимедийных презентаций, элементарных опытов, показ приемов защиты и пр.)
  • практические (выполнение творческих проектов, игры и упражнения, моделирование действий с потенциально опасными предметами домашнего обихода, кукольные представления, инсценировки по проблемным ситуациям, встречи с сотрудниками МЧС, ГИБДД, пожарной охраны и пр.).

     Воспитателю необходимо избегать излишнего запугивания детей и заканчивать общение вселением уверенности в том, что в большей безопасности всегда тот, кто предупрежден, и если соблюдает правила личной безопасности, то беды непременно можно избежать.

     Например, рассказывая о явлении природного электричества — грозе, необходимо обязательно подчеркнуть, что люди научились спасаться от попадания молнии, используя специальные устройства — громоотводы, которые устанавливают на зданиях и сооружениях. Поэтому хотя гроза и страшное природное явление, но дети и  взрослые в домах надежно защищены от неё.

     Необходимо поддерживать заинтересованность детей, совмещая упражнения с эмоциональными разминками и забавами. Регулирование поведения детей путем прямых запретов должно быть минимальным.

     Лучший урок безопасного поведения для детей — это пример окружающих ребёнка взрослых.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Формы работы с родителями воспитанников

     Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках учреждения. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между центром и семьёй. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

     Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и центром, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.    Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту и на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого приводит к таким же явлениям и у детей.

     Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотности в области формирования безопасного поведения, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

     Формы работы с родителями воспитанников:

  1. Анкетирование, тестирование, опрос.
  2. Родительские встречи, беседы с решением проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения детей, с приглашением работников полиции, медицинских работников, сотрудников МЧС.
  3. Совместные праздники, развлечения, проекты.
  4. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту, на улице, в природе и экстремальных ситуациях).
  5. Индивидуальные консультации.

Оценка эффективности работы по формированию навыков безопасного поведения детей осуществляется:

— через оценку знаний воспитанников (количественная диагностика);

— через оценку изменений в поведении ребёнка (качественная диагностика).

Параметрами количественной диагностики являются:

  • усвоение знаний правил поведения в быту;
  • усвоение знаний правил поведения в природе;
  • усвоение знаний правил поведения на улице;
  • усвоение знаний правил поведения в экстремальных ситуациях.

     Комплекс диагностических приёмов, используемых для определения эффективности работы по формированию безопасного поведения детей:

— наблюдение;

— фиксация высказываний детей;

— опросы;

— сочинение сказок, задания с участием сказочных героев, рассказы с вопросами;

— рисунки с заданиями, творческие рисунки;

      — обсуждение литературных произведений.

    Целенаправленная работа по формированию безопасного поведения у детей способствует предупреждению несчастных случаев и детского травматизма.

Ожидаемый результат

  1. Желание детей расширить свой кругозор по данной теме, выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.
  2. Потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.

 

Учебно-тематический план программы дополнительного образования  «Наша безопасность»

№ п.п. Наименование Количество часов
Всего Теория Практика
1. Блок «Опасные ситуации в жизни детей»

·     Безопасность в быту

(рукотворные предметы, микробы, правила личной гигиены)

·     Безопасность в природе  

(растительный и животный мир, природные

явления, стихии)

·     Безопасность

взаимодействия с социумом

 

45

 

30

 

15

2. Блок «Внимание дорога»

·     Безопасность на улицах и

дорогах

 

17

 

12

 

5

3. Блок «Чтобы не было беды»

Пожарная безопасность.

 

14

 

10

 

4

Всего: 76 52 24

 

Спектр мероприятий

Блок «Опасные ситуации в жизни детей»

  • Безопасность в быту (рукотворные предметы, микробы, правила личной гигиены)
  • Безопасность в природе (растительный и животный мир, природные

явления, стихии)

  • Безопасность взаимодействия с социумом
Тема, цель мероприятия Сроки
1. Занятие «Микробы и вирусы, как не заболеть»

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

 

 

 

 

Январь

2. Беседа «Безопасность в помещении». Инструктаж.

Цель: рассмотреть возможные опасности и правила безопасного поведения.

3. Экскурсия по участку (обследование на предмет опасности). Беседа-инструктаж «Правила поведения на ледяной горке, дорожке»

Цель: формирование навыков безопасного передвижения на улице и участке.

4. Занятие-практикум «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необхо­димости гигиенических процедур. 

1. Занятие- практикум «Опасности дома»

Цель: помочь детям запомнить основные предметы, опасные для

жизни и здоровья.

 

 

 

Февраль

2. Занятие-игра «Пять помощников моих»

Цель: дать понятия о значении отдельных частей своего тела и ухода за ними.

3. Беседа-инструктаж «Встреча с незнакомцем»

Цель: дать детям понять, что люди тоже могут быть опасны.

4. Беседа «Осторожно — ЛЕКАРСТВО!». Встреча с медсестрой.

Цель: уточнить представления детей о безопасном приеме лекарственных средств.

1. Занятие «Использование и хранение опасных предме­тов».

Цель: научить детей пользоваться и хранить ножницы, иголки, булавки.

 

 

Март

2. Занятие-инструктаж «Терроризм – это угроза обществу»

Цель: дать понятия о мерах по противодействию терроризму.

3. Беседа-инструктаж «Меры безопасности в период наступления весны, включая таяние льда, утопление».
4. Занятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

1. Беседа-инструктаж «Травматизм от падения сосулек».

Цель: дать знания о возможных последствиях таяния снега.

 

Апрель

2. Занятие «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»».

Цель: формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях.

3. Беседа «О пользе здорового питания»

Цель: дать основы знаний о здоровом питании.

4. «Номера экстренных телефонов». Инструктаж

Цель: уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь.

1. «Первая помощь при укусах насекомых»

Цель: научить воспитанников оказывать неотложную помощь

при укусах насекомых.

 

 

 

Май

2. Занятие-инструктаж «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».

Цель: закрепить правила поведения в ванной комнате.

3. Занятие–инструктаж «Открытое окно и другие опасности»

Цель: дать детям представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

4. Действия населения при стихийных бедствиях (землетрясение,

 бури, ураганы, смерчи)

Цель: помочь детям правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

1.  Дидактическая игра «В мире электроприборов».

Инструктаж «Действия при поражении электрическим током»

 

Июнь

2. Беседа-инструктаж «Действия при угрозе теракта»

Цель: помочь детям правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

3. Беседа «Безопасность на воде».

Цель: рассказать детям о том, что купаться, плавать, за­горать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

4. Занятие «Контакты с животными дома и на улице».

Цель: предостеречь детей от укусов животных. Расска­зать о том, чем опасны бездомные кошки и собаки.

1. Беседа-инструктаж  «Правила безопасного поведения во время летних каникул» (селфи-риски, роллинговый травматизм, зацепинг).  

 

 

Июль

2. Занятие-тренинг «Согласны ли вы, что в жизни нужно пробовать все»

Цель: формирование навыков ведения здорового образа жизни

3. Беседа «Кишечные инфекции и их профилактика»

Цель: дать знания о кишечных инфекциях.

4. Действия населения при стихийных бедствиях (наводнение, гроза).

Цель: помочь детям правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

1. Викторина «Личная безопасность»

Цель: формирование поведения на основе определенных правил.

 

 

Август

2. Беседа «Польза активного отдыха на свежем воздухе»

Цель: формирование желания детей вести здоровый образ жизни.

3. Занятие-инструктаж «Ребенок и природа»

Цель: уточнить и расширить знания детей о безопасном поведении в природе.

1.Беседа-инструктаж «Адаптация после летних каникул» (дорожно-транспортный травматизм, падение с высоты).  

 

 

Сентябрь

2. Занятие-практикум «Если друг оказался вдруг…»

Цель: познакомить детей с различными способами предотвращения и выхода из конфликта.

3. Беседа-практикум «Если случилась беда»

Цель: научить воспитанников оказывать первую помощь при несчастном случае.

4. Занятие «Съедобные и ядовитые растения»

Цель: знакомить детей с растениями и возможными опасностями при взаимодействии с ними.

1. Беседа «Гигиена и чистота одежды и обуви». Встреча с медсестрой

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников.

 

 

Октябрь

2. Занятие-инструктаж «Правила безопасности» (ситуации)
3. Беседа «Режим дня».

Цель: дать представление о правильном   ре­жиме дня, о пользе его соблюдения для здоровья ребен­ка.

4. Занятие «Всем, кто хочет быть здоров!»

Цель: формирование сознательного отношения к сохранению собственного здоровья.

1. Практическое занятие «Безопасность в помещении». Инструктаж правил поведения в экстремальных ситуациях.  

 

Ноябрь

2. «Меры безопасности в период наступления зимы» (переохлаждения, обморожения) 
3. «Как вести себя при терактах». Инструктаж.

Цель: помочь детям правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

4. Беседа «Профилактика простудных и вирусных заболеваний»

Цель: дать понятие о важности профилактики простудных и вирусных заболеваний.

1. «Безопасный отдых в зимний период» (переохлаждения, обморожения, ледяные горки и др.)   

 

Декабрь

2. Беседа-практикум «Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах»

Цель: научить воспитанников оказывать неотложную помощь.

3. «Безопасность в новогодние праздники». Инструктаж ТБ при проведении новогодних елок.

Цель: формирование умения уберегать себя от несчастных случаев и травм.

Блок «Внимание дорога»

  • Безопасность на улицах и дорогах
Тема, цель мероприятия
1.       Экскурсия к дороге.

Цель: знакомство с улицей. Обратить внимание на проезжую часть и часть для пе­шеходов. Показать пешеходный переход.

2.       Игра «Правила дорожного движения».

Цель: напомнить детям правила перехода проезжей час­ти улицы, объяснить значение некоторых дорожных зна­ков, воспитывать у детей ответственность за свою безо­пасность, развивать навыки творческого рассказывания.

3.       Беседа с элементами игры «Правила поведения в транспорте».

Цел Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах этического и безопасного поведения в транспорте.

4.       Занятие «Счастливая дорога до домашнего порога»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

5.       Беседа с элементами игры «Как вести себя на улице».

Цель: дать детям представление о том, как правильно переходить дорогу, где можно играть, а где нельзя. Обы­грать ситуацию с помощью игрушек.

6.       Беседа: «Скоро в школу, или самостоятельный выход на улицу».

Цель: уточнить представления детей о необходимости знать свой домашний адрес и телефон. Познакомить де­тей с правилами личной безопасности на улице, во вре­мя похода в школу.

7.       Развлечение «Вечер загадок о транспорте».

Цель: закрепить знания о видах транспорта, развивать логи­ческое мышление.

8.       Занятие «Юный пешеход»

Цель: формирование представлений у детей о безопасности дорожного движения.

9.       Спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения.

10.                         Занятие «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: закреплять знания правил дорожного движения, воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

11.                         Беседа «Обязанности пешехода» Инструктаж по ПДД.
12.                         Игровая программа «Внимание – зебра»  

Цель: закрепить правила поведения на дороге.

13.                         Игра «Поле чудес по ПДД»

Цель: расширять знания правил дорожного движения.

14.                         Занятие «Чтобы быть счастливым»

Цель: учить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

15.                         Беседа-практикум «День зеленого огонька»

Цель: воспитывать у детей ответственность за свою безопас­ность.

16.                         Инсценировка «Балда на дороге»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

17.                         Инсценировка сказки «Колобок»

Цель: закрепить знания дорожных знаков.

 

 

Блок «Чтобы не было беды»

  • Пожарная безопасность
Тема, цель мероприятия
1. «Причины возникновения пожаров. Профессия «Пожарный». Инструктаж по ППБ.

Цель: формирование у детей чувства опасности огня, привитие навыков безопасного обращения с бытовыми приборами.

     2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Инструктаж по ППБ.

Цель: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

3. Практическое занятие по эвакуации из здания «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре» Инструктаж.

Цель: обучение воспитанников действиям при возникновении задымления и пожара.

4. Игровая программа «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникнет сам!». Инструктаж.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

5. Викторина «Осторожно, огонь!». Инструктаж.

Цель: закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

6. Дидактическая игра «В мире электроприборов». Инструктаж «Действия при поражении электрическим током»

Цель: вооружить детей знаниями, умениями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

7. Занятие «Спички детям не игрушки». Инструктаж.

Цель: усилить пропаганду среди детей выполнения правил пожарной безопасности.

8. Игра-викторина «Готовность 01». Инструктаж.

Цель: закрепить знания детей  о ППБ и  правилах поведения во время пожара.

9. Занятие-инструктаж «Электричество в быту»

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения в домашних условиях, правилами пользования электрическими приборами.

10. Беседа-предупреждение «Огонь – друг и враг». Инструктаж.

Цель: уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.

11. Занятие «Меры безопасности в быту»

Цель: изучение мер пожарной безопасности в быту.

12. Беседа «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!» «Пожарная безопасность в новогодние праздники». Инструктаж
13. Занятие «Это не игрушки, это опасно»

Цель: воспитание безопасного поведения и бережного отношения к своей жизни.

14. Инсценировка «Сказка о ленивом Емеле»

Цель: закрепление правил пожарной безопасности в быту.

 

Литература:

 

  1. Каюрова А. Н., Скокова О. В., Шеховцова Т. С. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС // Молодой ученый. – 2014. – № 11.
  2. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования». Сост. И. Ф. Слепцова, С. И. Карпова. –  М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  4. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. – М.: Айрис пресс, 2016.
  5. Пожарная безопасность в общеобразовательном учреждении (нормативные документы, инструкции) / сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  6. Латчук В.А., Миронов С.К. Терроризм и безопасность человека. – М. Дрофа, 2014.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.Творческий центр, 2009.
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. — М.Творческий центр, 2010.
  9. Шипунова В.А. Пожарная безопасность. Методические рекомендации по работе с карточками для дошкольников и младших школьников. – М. Издательский дом «Карапуз», 2013.
  10. Шипунова В.А. Безопасность на дороге. Методические рекомендации по работе с карточками для дошкольников и младших школьников. – М. Издательский дом «Карапуз», 2013.
  11. Тематический уголок ОБЖ. Безопасное общение. — М. Издательский дом «Карапуз», 2013.
Print Friendly, PDF & Email

Комментарии запрещены.

Страницы
Форма обратной связи

 Если вы хотите задать вопрос или оставить пожелание, заполните форму ниже. Мы обязательно с вами свяжемся.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Правовая помощь несовершеннолетним

Дорогой друг!
Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы.
Заранее благодарим за участие в анкетировании!

1. Сколько тебе лет?
А) с 7 лет до 10 летB) с 11 лет до 14 летС) с 15 лет до 18 лет
2. Ваш пол
А) мужскойБ) женский
3. Место жительства
А) городБ) село
4. Знаешь ли ты свои права?
А) знаюB) не знаюС) частичноD) затрудняюсь ответить
5. В каких документах говорится о правах детей?
А) Конвенция о правах ребенкаB) Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновленияС) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"D) во всех перечисленных документах
6. Откуда ты получаешь информацию о своих правах?
А) в школе от учителейB) от друзейС) родителейD) в ИнтернетеE) через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение)
7. Нарушаются ли твои права?
А) даB) нетС) иногдаD) затрудняюсь ответить
8. Какие права ты считаешь самыми главными?
А) право на образованиеB) право на охрану здоровьяС) право на уважение взглядовD) право на участие в общественной жизниE) все права
9. Кто чаще нарушает твои права?
А) родителиB) учителяС) сверстникиD) представители законаE) затрудняюсь ответить
10. Кто несет основную ответственность за твое воспитание?
А) школаB) родителиС) государствоD) затрудняюсь ответить
11. Знаешь ли, куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав?
А) в полициюB) к родителямС) к классному руководителюD) в прокуратуруF) в отдел опеки и попечительстваG) органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);J) все ответы верны
12. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, до какого возраста ты считаешься ребенком?
А) Пока не исполнится 16 летB) 14 летС) 18 летD) 12 летF) затрудняюсь ответить
13. Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение?
А) даB) нетС) затрудняюсь ответить

Спасибо!

×
Top Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.