Основная задача в ситуации выбора профессии – помочь человеку ответить на 3 главных вопроса: что он хочет, выбирая профессию, что может и что пользуется спросом на рынке труда. Так вот, отвечая на вопрос: что он хочет, выбирая ту или иную профессию, большая часть наших воспитанников говорят об успехе в профессиональной деятельности… Дети хотят быть успешными. Для одних успех – это результат долгосрочного плана, собственных усилий, для других – подарок фортуны. Человек успешный – это человек целеустремлённый, активный, позитивно настроенный. И наша задача, как взрослых наставников, развивать эти качества.

            Если говорить о профессиональном самоопределении в условиях нашего центра, то мы стараемся не только знакомить со всевозможными профессиями, но и создавать оптимальные модели поведения и взаимодействия с окружающими людьми в рамках той или иной ситуации, касающейся профессионального успеха. Эффективнее всего это, получается, сделать при помощи различных ролевых игр и упражнений. Мы их объединили и разработали программу тренинга «Мой выбор». Цель – пополнение личного опыт, выработка определённой модели поведения и создание в результате для каждого своей ситуации успеха.

Мы говорим с детьми о составляющих профессионального успеха. Он зависит от многого. Можно выбрать престижную профессию, быть хорошим специалистом, но не состояться в профессиональной деятельности лишь только потому, что не можешь сам себя представить. Для этого нужно развивать навыки самопрезентации. Очень хорошо эти навыки развиваются в ходе ролевой игры «Биржа труда».

Так же рассуждаем связан ли профессиональный успех с принадлежностью к тому или иному полу. Игра-тренинг «Портрет успешного человека».

            Большая часть нашей жизни – это профессиональная деятельность. Поэтому очень важно провести это время, занимаясь любимым делом. В рамках  разработанных нами мероприятий мы подталкиваем наших воспитанников и хотим, чтобы они были успешны, и в жизни делали то, что им всегда хотелось.

           

Профориентационная работа  проводится в рамках реализации Комплекса мер, направленного на развитие региональной системы обеспечения безопасного детства в  Приморском крае, на 2020-2021 годы.