Структура сайта
Архивы

postheadericon Реабилитационные программы

Информация о реабилитационных программах, циклах занятий, применяемых

в КГБУСО «Спасский социально-реабилитационный центр для  несовершеннолетних»

Название программы Целевая аудитория

(для кого применяется)

 

Цели/задачи

Дата разработки

(год)/ автор

Срок реализации

 

Реабилитационные программы

 

«Право имею»

 

Дети

от 7 – 17 лет

и их родителей

Цели: формирование основ правового сознания воспитанников; профилактика  и коррекция деструктивного поведения подростков; повышение правовой компетентности родителей.

Задача:

1.      Знакомить воспитанников в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2.      Воспитывать у детей уважение к правам человека, его обязанностям.

3.      Формировать у воспитанников представления о правах, обязанностях, ответственности за правонарушения.

4.      Способствовать познавательной активности и систематизации знаний родителей о правах детей.

 

 

2020

 

Щербина О.С., социальный педагог

 

3 месяца

Программа

 «Каникулы»

 

Дети

от 6 – 17 лет

 

Цель: профилактика безнадзорности несовершеннолетних в каникулярное время.

 

2014

Заяц И.А.,

ст. воспитатель

канику-

лярное время

Программа

 «Я и мое здоровье»

охрана и укрепление здоровья

 

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: оптимально  реализовать  оздоровительное,   воспитательное  и  образовательное   направление  физического воспитания, учитывая  индивидуальные возможности  развития ребенка.

Задачи:

— помочь ребенку приобрести необходимый запас знаний, опыта, умения, которые необходимы для формирования здоровой и гармоничной личности;

— расширять представления детей о своем здоровье;

— прививать гигиенические умения и навыки;

— привлечь родителей (законных представителей) к проблеме здоровья ребенка.

 

 

2017

Творческая группа педагогов

 

3 месяца

 

Программа

 «Я стала старше»

сохранение

и укрепление репродуктивного здоровья девочек

 

 

Девочки

от 10 – 17 лет

Цель: обучение девочек навыкам, способствующим сохранению  и укреплению репродуктивного здоровья.

Задачи:

1) Дать необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма.

2) Вооружить необходимыми  знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности. 

3) Сформировать бережное отношение к своему здоровью.

4) Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

 

2017

Зайцева М.Н., воспитатель

 

6 месяцев

Программа

 «Уроки общения»

формирование коммуникативных навыков

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: помочь детям приобрести опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.   Развивать коммуникативные навыки.

2.   Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении.

3.   Создать  положительный эмоциональный комфорт в учреждении.

 

2018

Творческая группа педагогов

 

3 месяца

 

Программа

 «Наша безопасность»

основы безопасности жизнедеятельности

 

Дети

от 3 – 17 лет и их родителей

Цель: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  1. Дать детям необходимые знания опасностей, их особенностей, причин возникновения.

2.      Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.

3.      Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения.

  1. Использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков

безопасного поведения детей.

 

2018

Заяц И.А, старший воспитатель

 

1 год

 

Программа

«С чего начинается Родина»

формирование патриотических чувств

 

Дети

от 7 – 17 лет

Цель: развитие в личности ребенка социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

Задачи:

— создать условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

— воспитывать уважение к историческому прошлому России, развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

— формировать духовно-нравственное отношение к природе и исторической ценности своей малой Родины.

 

2019

Зайцева М.Н.,

Лашун О.Ю., воспитатели

 

6 месяцев

Программа

 «Юный патриот»

патриотическое воспитание

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: формирование патриотических чувств, общечеловеческих ценностей у детей.

Задачи:

  1. Дать понятия «Родина», «Отечество», «гражданин».
  2. Знакомить воспитанников с основами нравственности и морали, по законам, которым предстоит жить.

3.   Способствовать  улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

 

 

2019

Творческая группа педагогов

 

3

месяца

Программа

 «Место, где мне хорошо»

семейное воспитание

 

Дети

от 8 – 12 лет и их родителей

Цель: содействие формированию у несовершеннолетних позитивного образа семьи и детства, представлений о роли семьи в жизни человека, пропаганда ответственного родительства.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  2. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  3. Формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, сестра, брат и т. д.
  4. Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье и ближайшими родственниками семьи.

5.      Способствовать осознанию воспитанником собственных возможностей в построении будущей семейной жизни

6.      Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

  1. Восстановить детско-родительские отношения и укрепить утраченные семейные связи.

 

 

2015

Остапенко Е.В., воспитатель

 

6 месяцев

Программа

«Семья+Я»

 

 

Дети

 

Цель: формирование у детей семейных ценностей, способствовать освоению ими социальных ролей в семье.

Задачи:

  • Воспитывать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.
  • Формировать у ребят традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.
  • Развивать умение и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений.
  • Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

 

 

2020

Зайцева М.Н., воспитатель

 

месяца

Программа

 «Дорога

в будущее»

трудовое воспитание

 

Дети

от 5 – 14 лет

Цель: развитие трудовых навыков детей.

                  Задачи:

 1. Воспитывать в детях членов трудового общества с положительной          ориентацией к труду.

 2. Через привычку к труду:

 — развивать духовные и нравственные качества личности;   

 — формировать положительное отношение к любому виду труда;
   — развивать трудовое умение, навыки самообслуживания;

                   — воспитывать трудолюбие, уважение к представителям разных профессий;

           — бережное отношение к своему и чужому имуществу;

           — знакомить воспитанников с разнообразием мира профессий.

3. Создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни семьи. 

 

 

2014

Творческая группа педагогов

 

6 месяцев

Программа «Развивайка»

формирование предпосылок учебной деятельности

 

Дети

от 3 – 6 лет

Цель:   развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

2018

Творческая группа педагогов

 

 

3 месяца

Программа

 «Я хочу с тобой играть»

игротерапия

Дети

от 3 – 6 лет

Цель программы:   создание условий для активной и самостоятельной деятельности, формирование у ребенка межличностных отношений в процессе сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

  1. Развитие у воспитанников коммуникативных навыков.
  2. Приобретение опыта самореализации.
  3. Обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
  4. Обогащение речевого запаса.
  5. Формирование культурного поведения.
  6. Успешная адаптация детей к условиям  жизни в реабилитационном центре.

 

 

 

2015

Зюзь Н.М., воспитатель

 

3 месяца

Программа

 «Я расту»

личностное развитие

Дети

от 3 – 6 лет

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Задачи: 
       — развивать игровую деятельность у детей; 
       — приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 
       — формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность; 
      — способствовать развитию умений отстаивать свое мнение и считаться с мнением других, взаимодействовать в группах; 
      — способствовать развитию знаний этики, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.  
 

2019

Творческая группа педагогов

 

3 месяца

Программа «Солнышко

в ладошках»

художественно-эстетическое развитие

Дети

от 3 – 7 лет

Цель: формирование способности к созданию выразительных образов с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

— дать комплекс художественных знаний, умений, навыков;

— усвоить правила безопасности при работе с предметами и материалами;

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— развивать творческие способности воспитанников.

 

 

2018

Дьякова И.В., инструктор по труду

 

3 месяца

Программа

«Краски жизни»

художественно-эстетическое развитие

Дети

от 7 – 17 лет

Цели: закрепление и развитие технологических навыков, имеющихся у детей, обучение приемам прикладного творчества.

Задачи:

— развивать у детей творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

— воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности;

— воспитывать уважение к своему труду и других людей.

 

 

 

2018

Дьякова И.В.,

инструктор по труду

 

3 месяца

Программа

«Домисолька»

Дети

от 6 – 17 лет

Цель: заинтересовать детей музыкальным искусством.

Задачи:

— знакомить  с вокально-хоровым репертуаром, способствовать формированию вокально-хоровых навыков;

— прививать навыки сценического поведения;

— развивать музыкальные способности воспитанников.

 

 

2018

Дьякова И.В.,

музыкальный руководитель

 

3 месяца

Программа

«Вместе весело играть

игровые сеансы

 

 

Дети

от 3 – 6 лет и их родителей

Цели:

— снятие у детей эмоционального и мышечного напряжения;

— создание атмосферы эмоционального благополучия;

— помощь детям в адаптации к условиям реабилитационного центра.

Задачи:

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

—  формировать игровые навыки и произвольное поведение;

— создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого;

— формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе;

— расширять кругозор малышей.

 

 

2018

Дейбук О.В., психолог в социальной сфере

 

3 месяца

Программа

школы эффективного родительства

«Тропинка

к родительскому Я»

 

Семьи

с детьми

Цель: комплексное сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

Задачи:

  1. Знакомство с основными нормативными документами, обеспечивающими права ребенка и семьи.
  2. Повышать родительскую компетентность длят улучшения детско-родительских отношений и семейного климата.
  3. Работа с эмоциональным состоянием, овладения навыками выражения чувств, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.
  4. Обучать родителей навыкам ненасильственного воспитания детей.
  5.  
 

2018

Туз Е.А.

Дейбук О.В.,

психологи

 

3 месяца

Программа

«Мой выбор»

тренинги по профориентации

Воспитанники

9-11 классов

Цели:

формирование представлений о выборе профиля обучения, возможностях получения образования по избранному направлению;

— развитие навыков целеполагания, планирования дальнейшего пути получения образования;

— актуализация необходимости профессионального самоопределения.

Задачи:

дать воспитанникам представление о мире профессий и профессиональной ориентации;

— обучать несовершеннолетних способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

2018

Туз Е.А,

психолог в социальной сфере

3 встречи
Программа

дополнительного образования

«Юный эколог»

Дети

от 7-16 лет

Цель: воспитанник гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Задачи:

1. Развивать личность ребенка, умение сравнивать и обобщать наблюдения.

2. Развивать умение сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах.

 

2019

Зайцева М.Н., воспитатель

9 месяцев
Программа

дополнительного образования

«Росточки»

 

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: создание социально-педагогических условий для достижения детьми ключевых компетенций в области экологии.

Задачи:

1. Развивать познавательную и творческую активность ребенка через изучение природы своей малой Родины.

2. Развивать у детей личный экологический опыт по взаимодействию с окружающим миром.

2019

Исаченко М.В., воспитатель

1 год
Программа

дополнительного образования

«Сказка»

Дети

от 5 – 7 лет

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1.Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.Развивать связную образную речь, творческую фантазию.

2019

Зюзь Н.М., воспитатель

1 год
Программа

дополнительного образования

«Мастерилки»

Дети

от 3 – 6 лет

Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Развивать творческие и конструктивные способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

2.Формировать умения и навыки  у детей по работе с разными материалами.

 

2019

Беловицкая Н.П., воспитатель

10 месяцев
Циклы занятий

 

«Колыбель добра»

работа в темной сенсорной комнате

Дети

от 5-17 лет

Цели: снижение проявлений посттравматического синдрома, снятие мышечного и психоэмоционального  напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

— создать чувство безопасности, защищенности,

— восстанавливать тактильную чувствительность ребенка,

— достигать релаксирующего эффекта.

2014

Туз Е.А., психолог

Остапенко Е.В., воспитатель

В течение года
«У меня

есть выбор»

профилактика

вредных привычек

 

Дети

от 10 – 17 лет

Цель: формирование у детей устойчивого отрицательного отношения к наркотическим веществам, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

       — развивать навыки заботы о своем здоровье;

       — формировать позитивные качества личности, позитивную самооценку, навыки культуры общения и выхода из конфликтных ситуаций;

       — формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих, правил безопасного ответственного поведения в ситуациях риска, умения сказать «нет».

 

2014

Заяц И.А., старший воспитатель

 

В течение года

«Лес – наше богатство»

экологическое воспитание

Дети

от 3 – 7 лет

Цель: привитие детям интерес познания окружающей природы через различные виды деятельности.

Задачи:

1.Формировать  у детей элементарные представления о лесе, его обитателях.

2.Развивать познавательный интерес в процессе изучения экологических зависимостей и экспериментирования (правила поведения в природе).

2017

Беловицкая Н.П., воспитатель

В течение года
«Путешествие в мир профессий»

адаптационный период

 

Дети

 

Цель: способствовать успешной адаптации через знакомство детей с профессиями людей, работающих в реабилитационном центре.

Задачи:

— формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека

— воспитывать чувство уважения к работникам реабилитационного центра.

2014

Творческая группа педагогов

В течение года

 

Print Friendly, PDF & Email
Форма обратной связи

 Если вы хотите задать вопрос или оставить пожелание, заполните форму ниже. Мы обязательно с вами свяжемся.

[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
Правовая помощь несовершеннолетним

Дорогой друг!
Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы.
Заранее благодарим за участие в анкетировании!

1. Сколько тебе лет?
А) с 7 лет до 10 летB) с 11 лет до 14 летС) с 15 лет до 18 лет
2. Ваш пол
А) мужскойБ) женский
3. Место жительства
А) городБ) село
4. Знаешь ли ты свои права?
А) знаюB) не знаюС) частичноD) затрудняюсь ответить
5. В каких документах говорится о правах детей?
А) Конвенция о правах ребенкаB) Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновленияС) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"D) во всех перечисленных документах
6. Откуда ты получаешь информацию о своих правах?
А) в школе от учителейB) от друзейС) родителейD) в ИнтернетеE) через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение)
7. Нарушаются ли твои права?
А) даB) нетС) иногдаD) затрудняюсь ответить
8. Какие права ты считаешь самыми главными?
А) право на образованиеB) право на охрану здоровьяС) право на уважение взглядовD) право на участие в общественной жизниE) все права
9. Кто чаще нарушает твои права?
А) родителиB) учителяС) сверстникиD) представители законаE) затрудняюсь ответить
10. Кто несет основную ответственность за твое воспитание?
А) школаB) родителиС) государствоD) затрудняюсь ответить
11. Знаешь ли, куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав?
А) в полициюB) к родителямС) к классному руководителюD) в прокуратуруF) в отдел опеки и попечительстваG) органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);J) все ответы верны
12. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, до какого возраста ты считаешься ребенком?
А) Пока не исполнится 16 летB) 14 летС) 18 летD) 12 летF) затрудняюсь ответить
13. Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение?
А) даB) нетС) затрудняюсь ответить

Спасибо!

×
Top