Телефон доверия

postheadericon История учреждения

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» основан в 2002 году. Мощность учреждения составляет 108 несовершеннолетних.

Деятельность учреждения направлена на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью профилактики безнадзорности и правонарушений, а также на уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих в нашем городе и районе.

В центре сложилась комплексная система коррекционной работы с детьми. Реабилитационный процесс направлен на возвращение ребенка в социум, повышение социального статуса ребенка в среде сверстников. Для решения этих задач реализуются комплексные реабилитационные  программы, способствующие   формированию у несовершеннолетних личностных качеств, навыков социального поведения, здорового образа жизни, устранению или замедлению социальной дезадаптации детей и подростков, освоению несовершеннолетними новых способов адекватного реагирования на различные жизненные ситуации, формированию навыков стрессоустойчивости, укреплению внутрисемейных связей родителей с детьми.

Всего в учреждении реализуется 8   базовых реабилитационных программ и 12     социально-ориентированных программ. В 2013 году педагогами учреждения были разработаны такие социальные программы как «Кем быть? Введение в мир профессий», «Путешествие в Театрландию», утверждена программа «Планета толерантности».

Главными  особенностями системы реабилитации и социальной адаптации детей и подростков в КГБУСО «Спасский СРЦН» являются:

  • последовательное проведение индивидуального и личностно-ориентированного подхода к работе с воспитанниками;
  • непрерывность реабилитационного процесса (реабилитация осуществляется через все виды деятельности, в которых участвует несовершеннолетний, находясь в Центре);
  • создание условий для всестороннего развития личности ребенка и решение проблем в разных сферах жизнедеятельности;
  • взаимодействие Центра со всеми другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

Использование в работе коррекционно-развивающих, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий,   коррекционно-развивающих занятий, бесед с детьми и подростками позволило найти принципиальные подходы к организации общения взрослого и ребенка в условиях специализированного учреждения. Систематически проводятся тренинги личностного роста, комплекс воспитательных мероприятий разной содержательной направленности, предполагающих различные формы участия и виды творческой деятельности.

Большое внимание уделяется арттерапии, как средству адаптации несовершеннолетних в социуме. Она осуществляется средствами музыки, художественного творчества, сказкотерапии, игротерапии. У ребят, прошедших реабилитацию наблюдается снижение тревожности и агрессии,  повышение стрессоустойчивости; становятся заметны проявления дружелюбия, общительности, адекватного поведения в различных ситуациях.

На особом контроле находится организация обучения детей школьного возраста, основная цель которой – преодоление педагогической запущенности, повышение школьной мотивации и развитие познавательной активности.  Все  дети в трехдневный срок оформляются в школу в соответствующий класс, по установленной программе. Между СРЦН и школой, в которой обучаются воспитанники, установлено тесное взаимодействие. Воспитатели и специалисты регулярно посещают школу и постоянно поддерживают связь с учителями и классными руководителями, активно интересуются учебой и занятостью воспитанников в школе. Организовывают самоподготовку, оказывают помощь  при выполнении домашнего задания. Осуществляют контроль  за воспитанниками склонными к уходу с уроков. В результате все дети, посещающие школу, имеют аттестацию по всем предметам.

Помимо реабилитационных мероприятий в учреждении используются различные формы организации досуга несовершеннолетних: посещение спектаклей, цирковых представлений, концертов, праздников, экскурсий в музей и по памятным местам родного города и района;   конкурсы, викторины, дискотеки, встречи с сотрудниками ПДН, ГИБДД, выступления с концертными программами, участие в спортивных соревнованиях. Дети заняты в кружках   «Кладовая счастья», «Юный эколог», «В ритме танца»; в работе клубов выходного дня «Приятного аппетита», «Семицветик». Кружковая реабилитация  направлена не только на теоретические знания и приобретение практических навыков, но и на обучение детей общению в коллективе, умение налаживать связи со сверстниками и взрослыми людьми. Практические занятия помогают повысить степень самостоятельности воспитанников, подготовить их к выполнению различных творческих заданий, умению анализировать объект предстоящей деятельности, учат видеть конечный результат труда, планировать свою работу.

В СРЦН организованы    группы  круглосуточного и дневного пребывания несовершеннолетних. Работники центра обеспечивают жизнедеятельность несовершеннолетних, включение их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а также в процесс самообслуживания.

Для проживания воспитанников созданы условия, приближенные к домашним. Каждая группа оснащена необходимой мебелью, бытовой, музыкальной и видеотехникой. Особый уют придает группам дизайн стенок, современная мягкая мебель, ковры, изделия, выполненные детьми (мягкие игрушки, вышивка), живые цветы.

Обустроена прилегающая к зданию территория.  Участки оснащены  качелями, малыми формами,  горкой.  В теплое время года на клумбах  растут и радуют глаз цветы, которые высаживаются сотрудниками  вместе с воспитанниками учреждения. Внешнее и внутреннее оформление учреждения способствует развитию вкуса у детей, прививает им чувство дома, уюта и красоты.

«Спасский СРЦН» — место, где ребенок, почувствовав безопасность, может осознать себя более значимым, научиться новым способам поведения. Реабилитационные мероприятия позволяют детям адаптироваться к социуму, увеличить их стартовые возможности в начале жизненного пути.

Кроме работы с несовершеннолетними сотрудниками социальной и психологической служб,  педагогами центра проводится систематическая профилактическая работа с семьями, предусматривающая создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенка в его родной семье.

Уже 2 года в учреждении работает детско-родительский клуб «СемьЯ», в рамках  которого проходят информационные встречи родителей со специалистами центра, тематические занятия, консультации. Специалистами учреждения практикуется проведение совместных открытых социо-культурных мероприятий, праздников, занятий и тренингов. Для детей и родителей выпускается информационный материал по вопросам воспитания, межличностных взаимоотношений; рекомендации психолога.

В КГБУСО «Спасский СРЦН» работает стабильный и дружный коллектив. Сотрудники правильно понимают задачи реабилитации воспитанников, отдают свою любовь, тепло, внимание детям и передают им свой жизненный опыт.

 

Print Friendly, PDF & Email
Страницы
Форма обратной связи

 Если вы хотите задать вопрос или оставить пожелание, заполните форму ниже. Мы обязательно с вами свяжемся.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Правовая помощь несовершеннолетним

Дорогой друг!
Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы.
Заранее благодарим за участие в анкетировании!

1. Сколько тебе лет?
А) с 7 лет до 10 летB) с 11 лет до 14 летС) с 15 лет до 18 лет
2. Ваш пол
А) мужскойБ) женский
3. Место жительства
А) городБ) село
4. Знаешь ли ты свои права?
А) знаюB) не знаюС) частичноD) затрудняюсь ответить
5. В каких документах говорится о правах детей?
А) Конвенция о правах ребенкаB) Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновленияС) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"D) во всех перечисленных документах
6. Откуда ты получаешь информацию о своих правах?
А) в школе от учителейB) от друзейС) родителейD) в ИнтернетеE) через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение)
7. Нарушаются ли твои права?
А) даB) нетС) иногдаD) затрудняюсь ответить
8. Какие права ты считаешь самыми главными?
А) право на образованиеB) право на охрану здоровьяС) право на уважение взглядовD) право на участие в общественной жизниE) все права
9. Кто чаще нарушает твои права?
А) родителиB) учителяС) сверстникиD) представители законаE) затрудняюсь ответить
10. Кто несет основную ответственность за твое воспитание?
А) школаB) родителиС) государствоD) затрудняюсь ответить
11. Знаешь ли, куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав?
А) в полициюB) к родителямС) к классному руководителюD) в прокуратуруF) в отдел опеки и попечительстваG) органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);J) все ответы верны
12. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, до какого возраста ты считаешься ребенком?
А) Пока не исполнится 16 летB) 14 летС) 18 летD) 12 летF) затрудняюсь ответить
13. Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение?
А) даB) нетС) затрудняюсь ответить

Спасибо!

×
Top Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.