Речь – это один из важнейших этапов взросления ребёнка, переломный момент раннего детства и толчок к развитию памяти и воображения. Взрослые составляют слова из произнесённых ребёнком звуков и сочетаний. Именно взрослые формируют потребность ребёнка говорить.

  Самым органичным научить ребёнка чему-либо является игра. В группе дошкольников находятся дети, которые в силу своего возраста и способностей только начинают активно говорить и задача логопеда и педагогов центра запустить у малышей активную речь и желание общаться как со взрослыми, так и со с сверстниками.

  Звуковое окружение наших малышей должно быть насыщено речью. Мы учимся проговаривать каждое свое действие и действие малыша, при этом пользуясь простыми фразами. «Сережа идет гулять», «Мы играем», «Женя ест суп», «Кот спит», «Маша ест кашу».

  Необходимо разговаривать с ребёнком на те темы, которые находят у него живой отклик и будут интересны. Нашим дошкольникам интересна тема сказки с проигрыванием и проговариванием простых фраз, передавая интонационно характер выбранного сказочного персонажа. На логопедических занятиях логопед учит детей выполнять простые движения с речью, чётко проговаривая слова по слогам. Ребёнок под руководством логопеда обращается к игрушке, проговаривая короткий вопрос, фразу «Кто это?», «Где кот?», с удовольствием берёт на себя роль сказочного персонажа проговаривая простые предложения «Кто в домике живёт?», «Это я лягушка, кошка, зайка, мишка…, а ты кто?». Используя элементы драматизации, проговаривания и договаривая слова в предложении, малыши увлекаются процессом и некоторые даже самостоятельно могут рассказать сказку «Курочка Ряба», «Репка».

Изучая тему «Семья», с использованием игрушек проигрываем семейные связи (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внучка, внук) и упражняем детей в проговаривании данных слов.

Каждый ребёнок хочет быть успешным! С этой целью  между логопедическим кабинетом и группой дошколят размещен экран детских успехов, куда малыши размещают свои успешки заработанные на занятии. На индивидуальной страничке  появляется картинка, которую создает ребёнок вместе с педагогом. Тема картинок соответствует  временни года или праздника. С каждым днем появляются разноцветные игрушки на новогодней ёлке или новые лучики на солнышке, чем больше успешек, тем больше лучиков у солнышка и т.д.

Наши педагоги радуются вместе с малышами новым речевым успехам, каждому новому правильному звуку и слову. Думаю, что совсем скоро наши ребята смогут выступить с маленькой речевой постановкой и похвастаться своей речью!

Логопед Клышко Анна Николаевна