Информация о реабилитационных программах, циклах занятий, применяемых
в КГБУСО «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Название программы | Целевая аудитория
(для кого применяется) |
Цели/задачи |
Дата разработки
(год)/ автор |
Срок реализации
|
Реабилитационные программы
|
||||
«Право имею» | Дети
от 7 – 17 лет и их родителей |
Цели: формирование основ правового сознания воспитанников; профилактика и коррекция деструктивного поведения подростков; повышение правовой компетентности родителей.
Задача: 1. Знакомить воспитанников в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка. 2. Воспитывать у детей уважение к правам человека, его обязанностям. 3. Формировать у воспитанников представления о правах, обязанностях, ответственности за правонарушения. 4. Способствовать познавательной активности и систематизации знаний родителей о правах детей. |
2020
Щербина О.С., социальный педагог |
3 месяца |
Программа | Дети
от 6 – 17 лет |
Цель: профилактика безнадзорности несовершеннолетних в каникулярное время. | 2014
Заяц И.А., ст. воспитатель |
канику-
лярное время |
Программа | Дети
от 3 – 17 лет и их родителей |
Цель: оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
Задачи: – помочь ребенку приобрести необходимый запас знаний, опыта, умения, которые необходимы для формирования здоровой и гармоничной личности; – расширять представления детей о своем здоровье; – прививать гигиенические умения и навыки; – привлечь родителей (законных представителей) к проблеме здоровья ребенка. |
2017
Творческая группа педагогов |
3 месяца |
Программа
и укрепление репродуктивного здоровья девочек
|
Девочки
от 10 – 17 лет |
Цель: обучение девочек навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.
Задачи: 1) Дать необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма. 2) Вооружить необходимыми знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности. 3) Сформировать бережное отношение к своему здоровью. 4) Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья. |
2017
Зайцева М.Н., воспитатель |
6 месяцев |
Программа | Дети
от 3 – 17 лет и их родителей |
Цель: помочь детям приобрести опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки. 2. Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении. 3. Создать положительный эмоциональный комфорт в учреждении. |
2018
Творческая группа педагогов |
3 месяца |
Программа | Дети
от 3 – 17 лет и их родителей |
Цель: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.
Задачи:
2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях. 3. Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения.
безопасного поведения детей. |
2018
Заяц И.А, старший воспитатель |
1 год |
Программа | Дети
от 7 – 17 лет |
Цель: развитие в личности ребенка социальной активности, гражданской ответственности, духовности.
Задачи: – создать условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина; – воспитывать уважение к историческому прошлому России, развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны; – формировать духовно-нравственное отношение к природе и исторической ценности своей малой Родины. |
2019
Зайцева М.Н., Лашун О.Ю., воспитатели |
6 месяцев |
Программа | Дети
от 3 – 6 лет |
Цель: формирование патриотических чувств, общечеловеческих ценностей у детей.
Задачи:
3. Способствовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.
|
2019
Творческая группа педагогов |
3
месяца |
Программа
|
Дети
от 8 – 12 лет и их родителей |
Цель: содействие формированию у несовершеннолетних позитивного образа семьи и детства, представлений о роли семьи в жизни человека, пропаганда ответственного родительства.
Задачи:
5. Способствовать осознанию воспитанником собственных возможностей в построении будущей семейной жизни 6. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
|
2015
Остапенко Е.В., воспитатель |
6 месяцев |
Программа
«Семья+Я»
|
Дети | Цель: формирование у детей семейных ценностей, способствовать освоению ими социальных ролей в семье.
Задачи:
|
2020 Зайцева М.Н., воспитатель |
3
месяца |
Программа
|
Дети
от 5 – 14 лет |
Цель: развитие трудовых навыков детей.
Задачи: 1. Воспитывать в детях членов трудового общества с положительной ориентацией к труду. 2. Через привычку к труду: – развивать духовные и нравственные качества личности; – формировать положительное отношение к любому виду труда; – воспитывать трудолюбие, уважение к представителям разных профессий; – бережное отношение к своему и чужому имуществу; – знакомить воспитанников с разнообразием мира профессий. 3. Создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни семьи.
|
2014
Творческая группа педагогов |
6 месяцев |
Программа «Развивайка» | Дети
от 3 – 6 лет |
Цель: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
|
2021
Творческая группа педагогов |
3-6 месяца |
Программа | Дети
от 3 – 6 лет |
Цель программы: создание условий для активной и самостоятельной деятельности, формирование у ребенка межличностных отношений в процессе сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
|
2015
Зюзь Н.М., воспитатель |
3 месяца |
Программа | Дети
от 3 – 6 лет |
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи: – развивать игровую деятельность у детей; – приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; – формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность; – способствовать развитию умений отстаивать свое мнение и считаться с мнением других, взаимодействовать в группах; – способствовать развитию знаний этики, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми. |
2019
Творческая группа педагогов |
3 месяца |
Программа «Солнышко | Дети
от 3 – 7 лет |
Цель: формирование способности к созданию выразительных образов с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи: – дать комплекс художественных знаний, умений, навыков; – усвоить правила безопасности при работе с предметами и материалами; – воспитывать интерес к художественному творчеству; – развивать творческие способности воспитанников. |
2021
Дьякова И.В., инструктор по труду |
3- 6 месяцев |
Программа | Дети
от 7 – 17 лет |
Цели: закрепление и развитие технологических навыков, имеющихся у детей, обучение приемам прикладного творчества.
Задачи: – развивать у детей творческие способности, фантазию, эстетический вкус; – воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности; – воспитывать уважение к своему труду и других людей. |
2021
Дьякова И.В., инструктор по труду |
3- 6 месяцев |
Программа | Дети
от 12 – 17 лет |
Цель: развитие творческой активности ребенка, его мастерства в области мультипликации.
Задачи:Обучающие:– познакомить учащихся с основными видами мультипликации; – научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов; -начать создавать небольшие фрагменты перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации. Развивающие: – развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству; – развивать мелкую моторику пальцев рук; – развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение. Воспитательные: – Воспитание самостоятельности и уверенности в собственных силах; – Воспитание уважения к культурному наследию русского народа; – Создание благоприятных условий для профориентации. – Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, оформительская деятельность, лепка, дизайн. |
2022
Дьякова И.В., инструктор по труду |
3- 6 месяцев |
Программа
|
Дети
от 3 – 6 лет и их родителей |
Цели:
– снятие у детей эмоционального и мышечного напряжения; – создание атмосферы эмоционального благополучия; – помощь детям в адаптации к условиям реабилитационного центра. Задачи: – снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; – формировать игровые навыки и произвольное поведение; – создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого; – формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе; – расширять кругозор малышей.
|
2018
Дейбук О.В., психолог в социальной сфере |
3 месяца |
Программа
школы эффективного родительства
|
Семьи
с детьми |
Цель: комплексное сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
Задачи:
|
2018
Туз Е.А. Дейбук О.В., психологи |
3 месяца |
Программа | Воспитанники
9-11 классов |
Цели:
– формирование представлений о выборе профиля обучения, возможностях получения образования по избранному направлению; – развитие навыков целеполагания, планирования дальнейшего пути получения образования; – актуализация необходимости профессионального самоопределения. Задачи: – дать воспитанникам представление о мире профессий и профессиональной ориентации; – обучать несовершеннолетних способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии. |
2018
Туз Е.А, психолог в социальной сфере |
3 встречи |
Программа
дополнительного образования «Юный эколог» |
Дети
от 7-16 лет |
Цель: воспитанник гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.
Задачи: 1. Развивать личность ребенка, умение сравнивать и обобщать наблюдения. 2. Развивать умение сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах. |
2019
Зайцева М.Н., воспитатель |
9 месяцев |
Программа
дополнительного образования «Росточки» |
Дети
от 3 – 6 лет |
Цель: создание социально-педагогических условий для достижения детьми ключевых компетенций в области экологии.
Задачи: 1. Развивать познавательную и творческую активность ребенка через изучение природы своей малой Родины. 2. Развивать у детей личный экологический опыт по взаимодействию с окружающим миром. |
2019
Исаченко М.В., воспитатель |
1 год |
Программа
дополнительного образования «Сказка» |
Дети
от 5 – 7 лет |
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи: 1.Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности. 2.Развивать связную образную речь, творческую фантазию. |
2019
Зюзь Н.М., воспитатель |
1 год |
Программа
дополнительного образования «Мастерилки» |
Дети
от 3 – 6 лет |
Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Задачи: 1.Развивать творческие и конструктивные способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. 2.Формировать умения и навыки у детей по работе с разными материалами. |
2019
Беловицкая Н.П., воспитатель |
10 месяцев |
Циклы занятий
|
||||
«Колыбель добра» | Дети
от 5-17 лет |
Цели: снижение проявлений посттравматического синдрома, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Задачи: – создать чувство безопасности, защищенности, – восстанавливать тактильную чувствительность ребенка, – достигать релаксирующего эффекта. |
2014
Туз Е.А., психолог Остапенко Е.В., воспитатель |
В течение года |
«У меня
есть выбор» профилактика вредных привычек
|
Дети
от 10 – 17 лет |
Цель: формирование у детей устойчивого отрицательного отношения к наркотическим веществам, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи: – развивать навыки заботы о своем здоровье; – формировать позитивные качества личности, позитивную самооценку, навыки культуры общения и выхода из конфликтных ситуаций; – формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих, правил безопасного ответственного поведения в ситуациях риска, умения сказать «нет». |
2014
Заяц И.А., старший воспитатель |
В течение года |
«Лес – наше богатство»
экологическое воспитание |
Дети
от 3 – 7 лет |
Цель: привитие детям интерес познания окружающей природы через различные виды деятельности.
Задачи: 1.Формировать у детей элементарные представления о лесе, его обитателях. 2.Развивать познавательный интерес в процессе изучения экологических зависимостей и экспериментирования (правила поведения в природе). |
2017
Беловицкая Н.П., воспитатель |
В течение года |
«Путешествие в мир профессий»
адаптационный период
|
Дети | Цель: способствовать успешной адаптации через знакомство детей с профессиями людей, работающих в реабилитационном центре.
Задачи: – формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека – воспитывать чувство уважения к работникам реабилитационного центра. |
2014
Творческая группа педагогов |
В течение года |